170 гвардейский Смоленский Краснознаменный морской ракетоносный авиационный полк
Беларусь. Момент истины. Часть восемь.
---
6 января мы двинулись в обратный путь. Выехали из Минска очень рано - ещё затемно. Валил дикий снегопад и столица Беларуси выглядела словно декорация к сказке Двенадцать месяцев . Вырулили на минскую КАД. Снегопад из просто дикого стал не просто диким, а ошеломительным. Плотность снежного заряда была такова, что при бешено работающих дворниках стопы впереди идущей (а точнее - ползущей) машины различались лишь метров с пяти. Чуть дальше они уже были не видны. Тихо про себя матерясь (тихо, т.к. Маришка и Артём спали) в потьмах проскочил нужный съезд с кольцевой. Garmin тут же нашёл новый съезд, но коментарий навигатора дорога без покрытия с учётом громоздящихся окрест снежных барханов меня несколько смутил. В итоге покатил по кольцевой дальше. Потом куда-то свернул. Куда-то оказалось-таки дорогой. По навику она вела к М1. Я поверил и поехал. И выбрался-таки на М1 при почти нулевой видимости, но при этом допиздюхав из Минска аж до Дзержинска, хе-х.
Наконец ниссан прорвался сквозь буран на нужную магистраль и понёсся по ней навстречу рассвету. Т.е. - на восток. Подсветка.
Прервусь на этом месте и спрошу о наболевшем: почему на российской половине М1 ночная подсветка на обочинах работает только перед самым МКАДом, а дальше, даже если она имеется, фонари тотально не горят? Обидно. Особенно, на фоне белорусской части М1, где подсветка, если таковая имеется, непременно работает. (
Но вернёмся к. Подсветка на обочинах хоть и эпизодически, но встречалась, так что ездание получалось фановым: скорость под сотню, крайне правая полоса (несмотря на рань - уже расчищенная и раскатанная до асфальта), сливающиеся в едва уловимые глазом дуги дворники на лобовухе, тонущий в снежной вате свет фар, бац! - ослепляющий удар света по глазам - по встречке проносится микроавтобус и немедленно исчезает, бац! - снова всполох света - фонари над автозаправкой справа. А потом машина опять ныряет в снежный кокон и в нём скользит в темноту. И снежинки в лучах фар густо летят навстречу. И никого вокруг. Ощущения чисто космические.
Потом спереди из снегопада выплывает неторопливая жопа тяжело гружённой фуры, лихо несущейся в направлении России со скоростью 40 км/ч. Какое-то время ползёшь за этой дылдой, принимая на лобовое стекло всё, что фура выбрасывает из-под своих колёс. Потом терпение лопается. Левый поворотник, газ, руль влево. Машина выпрыгивает на не расчищенную полосу. Два фонтана воды и снега из-под передних колёс разлетаются в стороны и вверх, с хорошо различимым грохотом лупят в бочину обгоняемой фуры. Под брюхом - скрежет чего-то ледяного о защиту картера. Машину немного водит в стороны, но вот фура позади, руль вправо и снова - космический полёт в темноте сквозь снежный звездопад.
В какой-то неуловимый момент рассвело. Буран утих и я выставил на круз-контроле уже привычные для белорусской магистрали 120 км/ч. На подлёте к границе, помятуя о разнице цен на бензин в Беларуси и России, решил залить бак под пробку. Решил-то я решил, а вот с реализацией решения вышел даун. Ибо не только я, такой весь из себя мудрый, до такой мысли додумался. За 10 км до границы не нашлось ни одной заправки, где имелся бы 95-q! Так что заливаться пришлось уже на российской территории. )
Границу прошли, как и по пути из Москвы в Минск, её, границу, не заметив. И точно так же как при летнем возвращении из Швеции и Финляндии мы поняли, что дома, сразу после пересечения границы влетев в дорожную колдобину, та же фишка произошла и тут.
- Мы уже в России? - зевая вопросил с заднего сидения Тёмис.
БАМ! - сказало переднее правое колесо, нервно завибрировав от удара.
- Мы в России! - уже утвердительно объявил сын, патриотично улыбнулся и снова задрых.
Ещё в Минске пришла в голову мысль на обратном пути заскочить в Смоленск. Заскочить, чутка прогуляться по нему, а заодно там и пообедать.
Сказано-сделано. Порулили в Смоленск.
Надо сказать, что у меня к Смоленску довольно трепетное, я бы даже сказал - приватное отношение. И не только потому, что это город с богатейшей и героической историей + Смоленская крепость была самой мощной в Московской Руси.
Фишка в том, что на первых двух курсах истфака нашего универа я писал курсовые по истории полков иноземного строя и их участию в Смоленской войне 1632-1634 гг.
Так что виртуально я со Смоленском времён Смуты, а также первых Романовых был знаком очень даже. И названия Фроловская башня , Авраамиевские ворота и Покровская гора вместе с именами Фёдора Савельева по прозвищу Конь , Михаила Шеина, Сигизмунда III, Льва Сапеги, Александра Лесли, Владислава IV, Юрия Маттисона (Матейсона) и прочих для меня отнюдь не пустой звук.
Тем больше мне хотелось повидать Смоленск своими глазами. Что в какой-то момент и удалось.
Город-герой (если кто не в курсе, то город-герой с 1985-го), готовящийся в июле года широко праздновать свой 1150-летний юбилей, удивил. И тотальной грязищей. И ощущением не менее тотальных разрухи и безысходности. И своими перепадами высот. Как-то я раньше не держал в голове эту особенность городского ландшафта. Век живи - век учись.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
В гарнизоне ЛЕГНИЦА в течение семи лет дислоцировалось одно из важнейших командований Вооружённых Сил СССР — Главное командование войск Западного направления. Вот требующая ещё много труда справка по нему:
Всех прошу помочь информацией, особенно по неустановленным частям — нужно установить их действительные наименования.
На данной ветке прошу писать СТРОГО ПО ТЕМЕ.
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Главное командование войск Западного направления
ГК ВЗН сформировано Директивой от 21 августа 1984 года. В сентябре сего года на должность главнокомандующего ВЗН назначен Маршал Советского Союза ОГАРКОВ Николай Васильевич, до этого начальник ГШ ВС СССР — первый заместитель МО СССР.
На мирное время в непосредственном подчинении ГК ВЗН находились:
— Группа Советских войск в Германии с 16-й ВА
— Северная Группа войск
— Центральная Группа войск со 131-й сад
— войска Белорусского Военного округа с 26-й ВА
— войска Прикарпатского Военного округа с 14-й ВА
— 4-я воздушная армия ВГК
— 3-я отдельная бригада связи ВГК
— 134-я отдельная бригада связи
— ряд других частей обеспечения и тыла.
В оперативном подчинении имелись:
— Балтийский флот
— 2-я ОА ПВО
— 36-я ВА (?)
— Н-ская ВА.
На военное время в непосредственном подчинении ГК ВЗН (ГК войск на ЗТВД) находились:
— фронт образованный на базе ГСВГ и оперативных войск (СВ и ВВС) выделяемых от ННА ГДР (в качестве резерва фронта)
— польский фронт образованный на базе СГВ и оперативных войск (СВ и ВВС) выделяемых от ВП
— фронт образованный на базе ЦГВ и оперативных войск (СВ и ВВС) выделяемых от ЧНА
— фронт образованный на базе БВО
— фронт образованный на базе ПрикВО
— ВВС фронтов образованные на базе 4-й ВА ВГК, 14-й, 16-й, 26-й, 36-й (?), Н-ской ВА, 131-й сад, ИА 2-й ОА ПВО
— Объединённый Балтийский флот образованный на базе БФ, оперативных частей выделяемых от ВМФ ВС ГДР, ПНР, в том числе морской авиации.
Вот несколько цитат из книги Станислава Ивановича ПОСТНИКОВА «В далёких гарнизонах»:
В июне 1989-го вышел в свет (без всякого предварительного обсуждения или апробирования) приказ министра обороны № 0050 о выводе из непосредственного подчинения Главных командований войск направлений военных округов и групп войск, с передачей их в подчинение Главкомату Сухопутных войск. По этому приказу получалось так: войска в мирное время будет готовить Главкомат Сухопутных войск, а в военное время этими войсками будут руководить Главкоматы на театрах войны (направления), то есть те органы, которые не ответственны за подготовку войск.
В конце лета 1989 года мы получили распоряжение (директиву) Генерального штаба ВС СССР о сокращении штатов дивизий ЗГВ, СГВ и ЦГВ и уменьшении количества дивизий, содержащихся в этих группах войск, составляющих первый оперативный эшелон. По этой директиве мы были вынуждены сократить каждую танковую и мотострелковую дивизии почти на 100 танков, на большое количество артиллерии, противотанковых средств (ПТУРС и ПТО) и другого вооружения.
К маю 1991 года в Смоленске и его окрестностях (Гусино, Красное) усилиями наших строительных команд практически были подготовлены к эксплуатации и размещению:
— здания штаба Главного командования
— узла связи
— командно-разведывательного центра (КРЦ)
— КП ПВО
— вычислительного центра
— основного КП Главкомата
и казарм для выводимых вместе со штабом Главкомата
— 134-й отдельной бригады связи
— истребительно-авиационного полка (871-го иап)
— смешанной отдельной авиаэскадрильи (25-й осаэ) (с базированием на аэродроме Смоленск)
— отдельной роты охраны и т. д.
С июня 1991 года началась передислокация в Смоленск Главного командования ВЗН и соединений и частей связи, ПВО, авиации, охраны и обслуживания и других непосредственно подчиненных частей.
Один из истребительно-авиационных полков 4 ВА, перебазированный вместе с нами в Смоленск, а также отдельная авиационная эскадрилья непосредственного подчинения разместились на смоленском аэродроме дальней авиации.
К 1 июля приказ министра обороны о передислокации Главкомата в г. Смоленск был выполнен.
Сам же я, по согласованию с министром обороны, разместился на вспомогательном командном пункте, расположенном в 15 км от города. Там же, в общежитии этого ЗКП, разместились до 40 офицеров штаба.
С выходом Главкомата с территории Польши у него из оперативного подчинения вывели Западную, Северную и Центральную группы войск, а в подчинение передали Прибалтийский военный округ. Теперь в оперативном подчинении Главкомата ВЗН находились Прибалтийский, Белорусский, Прикарпатский военные округа и Балтийский флот.
I. Наименования и награды
Главное командование войск Западного направления (09.1984[1] — 01.08.1992[2])
[1] — сформировано на основании Директивы. №. от 21.08.1984 г.
[2] — расформировано до 01.08.1992 г. на основании Директивы ГШ ВС РФ №. от. 1992 г.
Н-ский совмещённый КП ВВС и ПВО, В/Ч П.П. 23481, ЛЕГНИЦА, ул. Познанская (09.1984 — 01.07.1991)
управление инженерных войск, В/Ч П.П. ЛЕГНИЦА, «Квадрат» (09.1984 — 01.07.1991)
управление войск связи, В/Ч П.П. ЛЕГНИЦА, «Квадрат» (09.1984 — 01.07.1991)
3-я отдельная бригада связи ВГК (управление), В/Ч П.П. 93642, КЕНШИЦА (09.1984 — 01.07.1991)
134-я отдельная бригада связи (управление), В/Ч П.П. 63536, ЛЕГНИЦА (09.1984 — 01.07.1991)
284-й отдельный узел связи, В/Ч П.П. 96681, ЛЕГНИЦА, ТШЕБЕНЬ (1985 — 01.07.1991)
отдел ВМФ, В/Ч П.П. 14141, ЛЕГНИЦА, «Квадрат» (09.1984 — 01.07.1991)
управление тыла, В/Ч П.П. ЛЕГНИЦА, «Квадрат» (09.1984 — 01.07.1991)
штаб тыла, В/Ч П.П. ЛЕГНИЦА, «Квадрат» (09.1984 — 01.07.1991)
управление особых отделов КГБ по войскам Западного направления, В/Ч П.П. ЛЕГНИЦА, «Квадрат» (09.1984 — 01.07.1991)
1367-й отдельный батальон охраны и обеспечения управления ГК ВЗН, В/Ч П.П. 61707, ЛЕГНИЦА, «Квадрат» (09.1984 — 01.07.1991)
Список неустановленных частей ГК ВЗН:
FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника для Futaba
Технология ACCST от FrSKY одобрена многими модельными компаниями, протестирована и представлена ими, как ведущая из систем радиоуправления 2.4ГГц диапазона, производимых в китае. Если Вы еще думаете что лучше DSM2 или FASSТ, подумайте снова!
Новая FrSKY ACCST (Advanced Continuous Channel Shifting Technology Усовершенствованная Технология Непрерывного Смещения Канала ) обеспечивает Вам надежную радиосвязь в 2.4ГГц диапазоне. Система связи ACCST 2.4ГГц осуществляет перебор 80 каналов около ста раз в сукунду в 2.4ГГц диапазоне. Эта возможность, делает систему максимально помехозащищенной.
Двухканальная система передачи данных разработанная FrSky обеспечивает дополнительную обратную связь, которая используется для проверки напряжения подаваемого на приемник, температуры, местанахождения, скорости и так далее.
Особенности:
Advanced Continuous Channel Shifting Technology (ACCST - это наша (FrSKY)) усовершенствованная технология меняет канал около ста раз в секунду для избежания паузы при потери сигнала из-за помехи, возникающей на определенном канале ) это надежное частотное смещение .
Быстрый и легкий биндинг (привязка приемника к передатчику).
Быстрое время перезагрузки.
Могут использоваться разные антенны.
Каналы могут быть легко запрограммированы, и имеют фэйл-сейв.