Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 14.06.2025, 09:20

Мой город Смоленск

Меню сайта
Категории раздела
Чудесный Город Смоленск [66]
Новости города [65]
Справочник [65]
Объявления [65]
Афиша города [65]
Голос города [65]
Избранное [65]
Популярное [65]
Новое [52]
Клиники, больницы, мед центры [157]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [140]
Коммуналка [15]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Выпускники Медицинской Академии Смоленск
выпускники медицинской академии смоленск

Смоленская государственная медицинская академия

Плешков В. Г. - ректор академии, академик РАЕН, профессор.

Cмоленская государственная медицинская академия была основана в 1920 году 4 апреля при Смоленском университете решением научного совета Наркомздрава, в виде медицинского факультета. 18 апреля 1930 года приказом народного комиссариата по просвещению N231 в

соответствии с решением СНК СССР медицинский факультет при университете был преобразован в самостоятельное высшее учебное заведение – Смоленский государственный медицинский институт. Первым директором был назначен доцент Ф.С.Быков, руководивший институтом с 1930 по 1937 год. К началу Великой Отечественной Войны институт стал одним из крупнейших в стране медицинских ВУЗов с 2-мя факультетами - лечебным и педиатрическим, на которых обучалось 2635 студентов.

За 75 лет в институте подготовлено свыше 23500 врачей. На факультете усовершенствования прошли повышение квалификации свыше 3500 врачей. Многие выпускники института стали крупными организаторами здравоохранения: В.Г.Панов - первый заместитель министра здравоохранения РФ (до 1989), заместитель министра здравоохранения РФ А.Г.Грачева начальники управлений здравоохранения различных областей Западного и Юго-Западного региона России.

По итогом государственной аттестации, проводимой в 1991-1994 годах, Смоленский медицинский институт занял 3-е место среди медицинских ВУЗов России.

По данным американской организации стандартов среди 86 ведущих медицинских школ мира Смоленский медицинский институт занимает 18 место. Учитывая высокий рейтинг института, Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию приказом N586 от 15.06.94 года преобразовал Смоленский медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию. В настоящее время Смоленская медицинская академия является центром медицинской науки, обучения и лечебно-профилактической деятельности Юго-Западного региона Европейской части России. Она осуществляет подготовку специалистов врачей для Смоленской, Брянской, Калужской,

Тульской, Орловской, Калининградской и других областей РФ. Качество обучения соответствует самым высоким требованиям.

Смоленская медицинская академия имеет в своем составе 5 факультетов:

лечебный,

педиатрический,

стоматологический,

усовершенствования врачей

подготовки иностранных студентов.

59 кафедр, на которых работает высококвалифицированый профессорско- преподавательский состав, включающий 52 доктора медицинских наук, профессора, 286 кандидатов наук, доцентов. Ученые степени имеют 67% преподавателей академии.

Подготовка врачей ведется по трем специальностям:

лечебное дело - терапевты, хирурги, акушеры-гинекологи

педиатрия - педиатры, детские хирурги

стоматология - терапевты, хирурги, ортопеды, детские стоматологи.

Кроме того, по заказам органов практического здравоохранения осуществляется подготовка врачей по другим специальностям. На четырех факультетах академии обучается более 3000 студентов, в том числе студенты из зарубежных стран: Шри-Ланки, Индии, Сирии, Ливана,

Непала, Чада, Бангладеш, Йемена, Афганистана, Кувейта.

В академии широко представлена послевузовская подготовка: клиническая интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, специализация и тематическое усовершенствование.

На кафедрах и курсах факультета усовершенствования ежегодно повышают квалификацию свыше 600 практических врачей из различных областей Юго-Западного региона России.

В академии работают специализированые Ученые советы по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Большее внимание уделяется учебно-методической работе, которая осуществляется под управлением Центрального методического совета, факультетских и цикловых методических комиссий на всех кафедрах академии. Особое значение придается внедрению современных активных методов обучения (проблемное программированное, машинное и безмашинное обучение, рейтинговые оценки, ситуционные задачи и т.п.).

Применение ЭВМ позволило повысить качество подготовки студентов, внести элементы автоматизации в вопросы управления обучением и воспитанием, рациональней решать хозяйственные задачи, эффективнее вести научную работу. Научно-исследовательская работа проводится в научном подразделении академии - центральной научно - исследовательской лаборатории и на всех кафедрах академии. В вузе сформировались научные школы гастроэнтерологов (проф. Е.И.Зайцева), педиатров (проф. В.Ф.Шемитов),

пульмонологов (проф. А.И.Борохов), биохимиков(Заслуженный деятель науки РФ, проф. Н.Б.Козлов), стоматологов (Заслуженный деятель науки РФ, проф. А.Г.Шаргородский).

В академии развиваются оригинальные крупные комплексные научные исследования по изучению устойчивости микроорганизмов, воздействию на организм таких физических факторов, как плазма, лазер, ультразвук, по разработке и внедрению в практику здравоохранения мероприятий по снижению младенческой смертности, разработке методов определения свободной воды в биологических объектах и практическому применению этих методов.

Смоленская государственная медицинская академия является одним из пионеров разработки вопросов и создания теории трансплацентарного иммунитета. Академия совместно со Смоленским авиационным заводом впервые применила для медицинских целей низкотемпературную плазму, созданы и защищены авторскими свидетельствами Установка для плазменной резки (плазменный скальпель), Плазменная установка для поверхностной обработки биологической ткани. Большое внимание уделяется подготовке докторских и кандидатских диссертаций, что обеспечивает устойчивый рост кадров высшей квалификации.

Большое внимание уделяется физкультурно - оздоровительной и культурно-массовой работе. Студенческие спортивные команды академии неоднократно занимали призовые места в первенстве России. В академии активно работают центральный студенческий клуб, где проводятся дискотеки, студенческие культурно - массовые мероприятия и студенческий

любительский театр Эскулап .

Сверх установленного плана приема академия выделяет места для лиц, поступающих на места с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. План приема с оплатой стоимости обучения на 1 курс - 125 человек, в том числе по факультетам: лечебный - 70, педиатрический - 15, стоматологический - 40. Оплата за год обучения составляет сумму, соответствующую себестоимости обучения в академии одного студента плюс 25% на развитие материально-технической базы академии для студентов лечебного и педиатрического факультетов и 45% для студентов стоматологического факультета. В 2001 - 2002 учебном году оплата составит за год обучения на лечебном и педиатрическом факультетах 25 тысяч рублей и на стоматологическом факультете -28 тысяч рублей.

Ул. Крупской, 28, г.Смоленск, 214019, Россия.

Тел. (0812) 55-26-92, факс: (0812) 55-26-92.

E-Mail:uusgma@sci.smolensk.ru

Смоленская государственная медицинская академия Минздрава России

Оставить отзыв

Для публикации отзыва необходима авторизация

Анонимный отзыв Абитуриент 18:22 07.07.

чтобы не гонять людей за конвертами и марками нужно продавать их в приемной комиссии. ксерить документы тоже в приемной комиссии - это будут платные услуги. Также нужно учиться культуре обращения с приехавшими абитуриентами, дорогие господа-работники Смоленской медакадемии!

#9660 Анонимный отзыв Студент вуза 23:38 30.06.

Уважаемые абитуриенты, не поступайте в это ужасное место. Здесь вас будут подвергать жестоким пыткам и вытягивать несуществующие знания, потому что ни капельки не уважаемым, обнаглевшим профессорам, доцентам нужны от вас только деньги, а ваши умственные способности их не интересуют, к великому сожалению..они заняты пересчитыванием своих нищенских зарплат..Стыд и позор всему, что касается медицины..Ценный клинический опыт преподаватели не передатели не передают студентам, но заставляют бесцельно просиживать штаны. Клинической базы как таковой не имеется, обучение происходит на пальцах , а не на современном оборудовании. О вежливом, уважительном отношении и понимании можно забыть. А индусскиие и кавказские студенты нагло и бесцеремонно пристают к нашим девушкам..

Такой известный ВУЗ, с богатой историей, выдающимися преподавательским составом, а не научные сотрудники и охрана - быдла!  Больше всего поразила заведующая общежитием №1 Абрамова Елена Александровна - в разговоре с  родственниками студентов кричит, грубит, не ищет решение насущных вопросов и проблем, а сама их создает. По ее примеру все остальные сотрудники за людей нас не считают. Для нее студенты- враги, которых не поучает, только ищет повод для наказания- выселения или на деньги развести. Как такой сотрудник может работать с детьми! Тем более ее внешний вид далеко не педагогический (леопардовая кофточка с глубоким декольте, ночной макияж). Для кого такой вульгарный образ  она создает?!

Смоленская Медицинская академия - это культовое место. Если ты в душе зомби то это твое учебное заведение, я поступил в этом году, хотел на лечебный факультет но сразу предложили (намекая что без шансов) на педиатрию, конкурс заставляет вздрогнуть. Если честно эти факультеты одно и тоже, только девушек больше. Группа в составе 23 человек и почти на каждом семинаре делится на пополам. И с момента моего поступления началась бессонная жизнь, анатомия сменяется химией, химия физикой, а с нового семестра добавилась еще и гистология. Покой нам только сниться! Купить какой либо экзамен не реально либо слишком дорого либо лишком упрямый преподаватель- единственный шанс хоть как нибудь повлиять на свою оценку это участвовать в научных конференциях или общественной жизни академии, при этом решив проблему с одной наукой резко ухудшается с другой. Сами преподаватели лучшие специалисты которых я видел (кроме кафедры психологии). И спрашивают они с тебя не как с студента а как с самого себя отсюда у всех медиков синяки под глазами . Но мне нравится, все же мечта.

Во времена моего поступления ВУЗ назывался Смоленский государственный медицинский институт - 1985 год. З факультета: лечебный, педиатрический, стоматологический. Кол-во мест поступивших распределялось соответственно: 300/175/125. Поступать, наверное, было сложно, так как из группы абитуриентов в 30 чел оставалось 5-7 человек, были и льготники, в том числе после армии, которые соответственно шли вне конкурса. Куратором 1 курса был зам.декана лечебного факультета, легендарный преподаватель анатомии (в истории ВУЗа), Сухарев А.И. Отдельно хочется отметить заслуженных педагогов Подчеко П.И. Шевелева А.С. Евстафьева В.В. Борохова А.И. На 1-м курсе приходилось участвовать в худ.самодеятельности, что очень даже приветствуется. Клуб Эскулап , танцпол ЦСКа - отдельные страницы в культурной жизни академии. Санаторий-профилакторий ВУЗа в здании педиатрического фак-та - великолепное место отдыха и отличного питания на территории ВУЗа и медгородка в целом. Диплом получил в 1993г. Работаю врачом.

Хочу рассказать о ВУЗе, в котором я училась, даже больше, чем ВУЗе, моей alma mater, месте, где прошли 6 лет моей жизни. Незабываемые 6 лет. Я училась в Смоленской государственной медицинской академии, СГМА. Этот ВУЗ в нашем славном городе Смоленске знают все, а о том, как трудно туда поступить, ходят легенды. Там учатся студенты не только из Смоленска, но и из городов, в которых нет своего медицинского ВУЗа - Брянска, Калуги, Тулы, Калининграда. а также целый факультет иностранных студентов (в основном, из Шри-Ланки ). Основных факультетов три – лечебный, педиатрический, стоматологический. Кроме того, есть фармацевтический, психолого-социальный, высшего сестринского образования и факультеты иностранных студентов и повышения квалификации. Я закончила лечебный факультет. За время обучения занятия у нас вели профессора, авторы многих учебных пособий, практикующие врачи. После 3 курса большинство занятий ведется на клинических кафедрах непосредственно в больницах города. Студенты имеют уникальную возможность получать знания непосредственно у постели больного, наблюдать за лечебным процессом, а при желании и участвовать в нем. Медицинский ВУЗ отличается от других, учиться в нем сложно и интересно. Закончив медицинскую академию я работаю врачом – кардиологом и часто и с удовольствием вспоминаю студенческие годы.

Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы

Статья о Смоленской государственной медицинской академии Отвагина И.В. и. о. ректора, доктора медицинских наук, Ломаченко Ю.И. начальника отдела качества образования посвящена истории развития академии, ее сегодняшнему дню и планам на будущее.

Медицинский вуз города -героя: достижения, проблемы, перспективы

История города и история России – все это отразилось в деятельности Смоленской государственной медицинской академии

И.В. ОТВАГИН, и.о ректора Смоленской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, доцент

Ю.И. ЛОМАЧЕНКО, начальник отдела качества образования, доктор медицинских наук, доцент

Врачебные кадры, наука и практика

Накануне Великой Отечественной войны Смоленский медицинский институт, созданный в 1920 году, стал одним из крупнейших в стране медицинских вузов с двумя факультетами – лечебным и педиатрическим. Здесь обучались 2 тыс. 635 студентов, работали 20 профессоров, докторов медицинских наук и более 40 кандидатов наук. Война прервала работу института. Для многих преподавателей и студентов вузовские аудитории сменились полем боя.

И все же, несмотря на невероятные трудности, в июле 1945 года состоялся первый послевоенный выпуск врачей.

В 1994 году Смоленский государственный медицинский институт преобразован в Смоленскую государственную медицинскую академию.

Сегодня в академии обучается 3 тыс. 698 студентов, из них – 814 из других стран. Учебное заведение является центром медицинской науки региона, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Выпускники работают в Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Калининградской и других областях Российской Федерации.

Академия имеет в своем составе 7 факультетов: лечебный, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, сестринского дела, иностранных учащихся, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

В вузе трудится 571 человек, в том числе 94 профессора, доктора медицинских наук, 306 кандидатов наук, 185 доцентов. Ученые степени имеют 73 процента преподавателей.

В академии 65 кафедр, 43 из них – клинические. Среди заведующих кафедрами 14 заслуженных врачей Российской Федерации. Заведующая кафедрой госпитальной педиатрии профессор Л.В. Козлова награждена Всероссийской премией Призвание .

Все крупные лечебно-профилактические учреждения г. Смоленска являются клиническими базами академии. Совместная работа с практическим здравоохранением – это, в первую очередь, непосредственное участие высококвалифицированных специалистов академии в лечебно-диагностическом процессе. Большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья женщин и детей в рамках федеральных программ Дети России , Безопасное материнство и Планирование семьи . Сотрудники академии совместно с представителями практического здравоохранения принимали участие в реализации таких международных, федеральных, областных и городских программ, как Малоинвазивные технологии при очаговых поражениях печени , Сахарный диабет , АнтиВИЧ/СПИД , Здоровый ребенок , Вакцинопрофилактика , Поддержка и поощрение грудного вскармливания , Дети-инвалиды , Профилактика и борьба с заболеваниями социально значимого характера , Здоровый город , Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту , а также в многоцентровых исследованиях по программам ФАГОТ , ФАСОН , НОКТЮРН , ЭПОХА , направленным на оптимизацию лечения больных артериальной гипертензией и хронической сердечной недостаточностью, и других исследованиях.

За весь период работы в Смоленской государственной медицинской академии подготовлено 26 тыс. 803 врача. Выпускниками являются многие крупные ученые: академик РАН Н.И. Гращенков, член-корреспондент РАМН Е.Н. Хохол, член-корреспондент РАМН И.Л. Богданов, лауреат Государственной премии профессор О.М. Авилова, лауреат премии Ленинского комсомола профессор А.Н. Деденков, академик АН Украины Ф.Н. Серков, профессора П.О. Макаров, С.М. Дерижанов, Л.Г. Трофимов, Л.И. Фалин, В.А. Юсин и другие. Многие выпускники стали крупными организаторами здравоохранения. Среди них

заместитель министра здравоохранения РСФСР до 1989 года А.Г. Грачева.

В научно-исследовательских подразделениях реализуются программы ВОЗ/Центра по контролю заболеваний (США), по контролю качества в клинической микробиологии. Осуществляется европейская программа EURO DRUG по изучению потребления лекарственных препаратов. НИИ антимикробной химиотерапии СГМА координирует работу 10 центров России, выполняет межрегиональную программу ROSNET по мониторингу антибиотикорезистентности, проводит международные клинические испытания антибиотиков и других лекарственных препаратов.

В академии функционируют 2 докторских диссертационных совета по 5 научным специальностям. За последние пять лет 17 сотрудников защитили диссертационные работы на соискание ученой степени доктора наук, 151 – кандидата наук.

Научно-исследовательская работа сотрудников академии проводится на всех кафедрах и в научных подразделениях: НИИ антимикробной химиотерапии, ЦНИЛ, в проблемной научно-исследовательской лаборатории клинической биофизики и антиоксидантной терапии. Среди приоритетных научных направлений следует особо выделить следующие:

  • эпидемиологический и молекулярно-генетический мониторинг антибиотикорезистентности и совершенствование химиотерапии бактериальных инфекций
  • изучение процессов гидратации в крови и тканях организма при воздействии внешних факторов и различных заболеваниях
  • малоинвазивные технологии в хирургии, эндовидеохирургия, плазменная хирургия
  • исследование биофизических и метаболических технологий коррекции оксидативных повреждений и их места в саногенезе
  • изучение коммуникационных систем как морфогенетически значимых
  • структур при общепатологических и опухолевых процессах
  • ХОБЛ и астма, фармакоэпидемиология, совершенствование диагностических и лечебных алгоритмов.

Финансирование научных исследований осуществляется как за счет государственных бюджетных средств (средства учредителя), так и за счет собственных средств: средств грантов, а также полученных в ходе участия научных подразделений и кафедр академии в многоцентровых исследованиях, клинических испытаниях, хоздоговорных проектах и т.д. Бюджетное финансирование академии является недостаточным. Для покрытия примерно 42 процентов расходов используется дополнительное финансирование, поступившее от сдачи в аренду помещений, и внебюджетные средства.

Качество образования

Опыт внедрения системы менеджмента качества в деятельность вуза выявил ряд проблем. Сотрудникам непонятна терминология менеджмента. Доказательной базой внедрения системы менеджмента качества являются документы, что также вызывает недовольство у сотрудников, готовых их проигнорировать, считая важными другие обязанности, в частности, преподавание и показательную врачебную деятельность. Поэтому уместно говорить о неизбежности изменения мировоззрения, к чему не подготовлено большинство потенциальных участников реорганизации образовательной деятельности. Внедрение технологий, обеспечивающих определенный измеряемый уровень качества образования, означает одновременно и замену авторитарных элементов стиля управления в вузе на технологические. Регулировать процессы в организации начинают люди, освоившие передовые технологии управления. Этот прогнозируемый момент также не устраивает отдельных руководителей.

В связи с появлением страховой, частной медицины, разделением лечебных учреждений на федеральные, областные, муниципальные, открытые акционерные общества изменились взаимоотношения между ЛПУ и медицинскими вузами. Несмотря на то, что отношения академии с клиническими базами и органами здравоохранения построены на взаимопонимании и учете интересов друг друга, взаимодействии с целью совершенствования лечебно-диагностического и учебного процессов, развития научных исследований, остро стоит вопрос о принятии законодательного документа на федеральном уровне, регулирующем взаимоотношения между ЛПУ и вузами, а также о необходимости обеспечения каждого федерального государственного образовательного учреждения собственной клинической базой для более эффективной подготовки врачебных кадров.

Результаты анкетирования

Главы департаментов здравоохранения в регионах работы выпускников недостаточно высоко оценили знание ими правил оформления медицинской документации, а также знание действующих регламентирующих, нормативных документов, прав и обязанностей. Они считают, что повышение качества профессионального образования связано с расширением сотрудничества академии с органами здравоохранения регионов и обучением студентов практическим навыкам.

Большинство молодых врачей отметило соответствие теоретической подготовки потребностям практической работы – 82,4 процента. Наиболее удовлетворены выпускники стоматологического факультета, менее – выпускники лечебного и педиатрического факультетов. Практические навыки соответствовали потребностям практической работы только в 45 процентах, на стоматологическом факультете – 62 процента.

Половина молодых преподавателей отметила, что важное значение для результата обучения в вузе имеют знания абитуриентов. Сложно в настоящее время определиться в качестве отбора абитуриентов по ЕГЭ. Вместе с тем, следует отметить, что в СГМА уделяется этому вопросу повышенное внимание. В академии функционирует центр довузовской подготовки, организуются подготовительные курсы в самом вузе и регионах (города Брянск, Великие Луки), проводится обучение в профориентационных классах средних школ № 33 г. Смоленска и № 3 г. Ефремова Тульской области, гимназии № 9 г. Калуги. Два раза в год проводится День открытых дверей.

Данные анкетирования также позволяют заключить, что низкая заработная плата является одной из ведущих причин отказа работать в практическом здравоохранении после окончания вуза. Большинство молодых преподавателей считает адекватной заработную плату врача в размере не ниже 20-25 тысяч рублей в месяц (при максимально показанном желаемом доходе в 120 тысяч рублей). Проводимые в вузе ярмарки вакансий не предусматривают таких предложений для молодых специалистов.

В академии сохранена основа ранее существовавшей системы распределения специалистов. Для участия в распределении приглашаются руководители практического здравоохранения, принимаются заявки от других регионов. Подготовка и проведение распределения проводятся с учетом рекомендаций деканатов, договорных отношений при поступлении, договоров и письменных обязательств, заключенных выпускниками с работодателями, рекомендаций работодателей и органов управления здравоохранением, а также кафедр – для поступления в ординатуру и аспирантуру.

Смоленская государственная медицинская академия имеет потенциал для дальнейшего прогрессивного развития с обеспечением гарантий качества профессионального образования. Самостоятельное творческое развитие дополняет бенчмаркинг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Источники: http://univerko.ru/content/smolenskaya-gosudarstvennaya-meditsinskaya-akademiya, http://vuz.edunetwork.ru/67/46/v612/opinions/, http://www.akvobr.ru/smolgma_dostizhenija_problemy_perspektivy.html

Категория: Голос города | Добавил: smolensk-4812 (18.09.2015)
Просмотров: 2334 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz