ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera 9.2
Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает устаревшие версии браузеров.
Почему нужно поменять браузер Opera 9.2 на другой?
Браузер Opera 9.2 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Opera 9.2 не способен корректно отображать большинство сайтов.
Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться portable версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome .
Ignore and continue
СAUTION! You are using the out-of-date browser Opera 9.2
Встреча с Вячеславом Ивановым и Ольгой Каминской
Поэзия – одна из древнейших форм искусства, ее создало стремление человека к ритму. Она помогает раскрыть такие стороны любой проблемы и посмотреть на них с такого интересного угла и в таком формате, в каком не способна сделать проза. Поэзия оказала огромное влияние на развитие культуры в целом и на само человечество. И в наши дни есть люди, которые выражают свое отношение к миру с помощью стихотворных строк, – это молодые смоленские поэты, победители интеллектуально-поэтического шоу Битва поэтов-2 Ольга Каминская и Вячеслав Иванов, встреча с которыми состоялась 22 мая в рамках фестиваля Читающая Смоленщина .
Журнал Смоленск
«ДОМ ПОЭТОВ»
№ 02 (150) ФЕВРАЛЬ г.
Смоленск литературный
В дни зимних праздников Смоленск посетил едва ли не весь редакторский состав литературно-художественного и общественно-политического журнала «Юность». В наш город приехал главный редактор «Юности» Валерий Дударев, заместитель главного редактора и по совместительству заведующий отделом прозы Игорь Михайлов, заведующая отделом поэзии Юлия Гиацинтова и ответственный секретарь Ярослав Литвиненко. Читатели журнала, почитатели его авторов и писатели встретились в Центральной городской библиотеке имени Н.С. Клестова-Ангарского.
Возрастной диапазон читателей «Юности» широк, это показал и состав аудитории, собравшейся в читальном зале библиотеки. Здесь были люди разных лет: от школьников до пенсионеров. Так же дело обстоит и с авторами. Если ознакомиться с архивом номеров, представленном на сайте журнала, то можно ясно увидеть, как на страницах «Юности» произведения маститых авторов соседствуют с опусами и совсем юных талантов, еще школьников.
Становится понятна политика журнала: показать литературный процесс как единое целое, где прошлое и настоящее неразрывно связаны и вместе являются фундаментом для еще неизвестного будущего. Связь времен лежит в основе всего. Поэтому в «Юности» не встретить модные литературные проекты и раскрученные имена, так называемую литературу релаксации, которая позволяет читателю расслабиться, но не обязывает далеко заходить в своих раздумьях. По словам Валерия Дударева, главное, чтобы произведение было «живым» и не пустым, тогда вы найдете его на страницах журнала.
Главный редактор «Юности» дружески беседовал с собравшимися, раскрывал маленькие редакционные тайны, задавал вопросы, рассказывал об особенностях и тонкостях писательской кухни и представлял выступавших, давая их произведениям краткую, но меткую характеристику. Слушатели оказывались подготовлены к тому, что их ожидало, ведь выступавшие «звучали» по-разному. «Юность» - всегда называли домом поэтов. Возможно, именно поэтому в Смоленске звучали именно стихотворные произведения. Смоленские авторы Александр Добровольский и Вячеслав Иванов тоже появлялись на страницах «Юности». Они и были первыми выступившими в тот день. После смолян свои стихотворения прочитали и Юлия Гиацинтова, и Ярослав Литвиненко, и сам Валерий Дударев. Не обошлось и без конкурсов. Литературная викторина показала, что смоляне знают, а что нет, что читали, а что им еще только предстоит прочитать.
Вместе с гостями встречи Валерий Дударев рассуждал о поэзии. Стихотворения бывают для чтения глазами и для чтения вслух. И в одном, и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. Голосом, например, можно подправить шероховатость текста, но как должно звучать произведение, знает только автор, а когда перед читателем оказывается лишь лист с буквами, никакие поправки не сработают. Тексты «для чтения глазами» не нуждаются в поправках, но из-за сложности или особенностей формы они могут проигрывать при чтении вслух. В общем, каждый поэт сам кузнец своих стихотворений.
Поэтов в России много. Все они, конечно, звучат по-разному и читаются по-разному. И задача «Юности» не только познакомить с ними читателей, но и познакомить поэтов из разных регионов друг с другом, будь то последователи эстрадников или тихих лириков.
Наверное, такого скопления писателей на квадратный метр давно не бывало в библиотеке имени Н.С. Клестова-Ангарского. Зрители уходили со встречи полноправными участниками мероприятия. Остается надеяться, что это не последний визит «Юности» в Смоленск.
Что дальше?
В этой статье я хочу поразмышлять немного о том, что может ожидать в будущем молодого, начинающего, подающего надежды поэта и может ли его вообще что-то ожидать. Эта статья нужна, прежде всего, мне самому. Скорее всего, она будет крайне субъективна, так как основана на собственных наблюдениях, но все же попробую разобраться.
Итак, начну с того, что мы живем в государстве, которое практически устранилось от поддержки различных сфер искусства, в том числе и литературы. Приходится с горечью констатировать тот факт, что в России отсутствует посредник между литературой и читателем. Получается довольно странный парадокс. В подполье существует порядочное количество талантливых авторов, о творчестве которых в лучшем случае знает всего лишь несколько тысяч человек. Совершенно отдельно существует и целый пласт читателей (многомиллионная аудитория), которые с удовольствием бы читали этих авторов, подсунь им под нос их творчество. Однако подсовывать-то и некому! Кому это нужно? Никому. Как говорится, спасение утопающего - дело рук самого утопающего .
Поэт, конечно, может попробовать вступить в какое-нибудь творческое объединение, например, в Союз писателей, однако и членство в Союзе не позволит автору донести себя до массового читателя. Периодические издания подобных организаций выходят небольшими тиражами и известны лишь в узких кругах. Этакая поэзия для поэтов. Можно, конечно, отправить стихи в независимые литературные журналы. Если повезет, то опубликуют. Это, пожалуй, самый предпочтительный путь, однако подобные журналы, к сожалению, имеют небольшие тиражи и вряд ли сделают автора народным.
Но я отвлекся от темы. Итак, что же в наше время ждет талантливого поэта? В лучшем случае, это публикации в малотиражной периодике, вступление со временем в Союз писателей, принятие коллегами в свою тусовку , приглашения в качестве члена жури на различные поэтические конкурсы, издание книг небольшими тиражами (от 500 до 3000 экземпляров), возможно, отметят со временем за заслуги какой-нибудь литературной премией. Это в лучшем случае. В худшем - вообще никуда не возьмут, сославшись на неформатность стихов или позиций автора.
Читающий данную статью может возмутиться: а как же, скажем, Вера Полозкова. Ее же все знают! У нее же концерты по всей стране! Значит, все возможно, был бы талант! Ни в коем случае не хочу оспаривать талантливость Верочки. Безусловно, ее стихи талантливы. Но кто бы знал Полозкову, если бы она пошла тернистым, изложенным мною выше путем продвижения своего творчества? Правильно. Никто. Ну, то есть знали бы, конечно, но в очень узких кругах. Так в чем же секрет? Да нет никакого секрета. В автора был вложен материальный ресурс, его раскрутили . То есть был спонсор - иными словами, посредник , о котором я говорил ранее, который и выполнил роль бездействующего государства. То есть массовая поэзия сейчас работает по законам шоу-бизнеса.
Так, например, достаточно много певиц, которые умеют петь, но на эстраду попадают лишь те, в кого вложился продюсер. Правда, в поэзии дело обстоит еще хуже. Ни один продюсер не станет вкладываться в поэта, что бы он там ни писал, если, конечно, этот продюсер не приходится поэту (поэтессе) богатым родственником, другом, мужем и т.д. Так что, если нет денег на самопиар, то можно и не мечтать о подобном сценарии развития собственной поэтической карьеры. Однако можно, имея небольшой финансовой ресурс, прорекламировать себя в сети. Это принесет несколько сотен (тысяч) читателей, что никогда не повредит поэту. Но, во-первых, не все любят заниматься саморекламой. Во-вторых, принципиально не считают нужным тратить даже небольшую сумму на свою раскрутку. И я могу их понять. Человек создает что-то стоящее - и еще сам же должен за это платить? Ну не идиотизм? Идиотизм, конечно, но таковы законы рынка. Хочешь быть на виду, хочешь быть массовым, плати, покупай своего читателя. По указанному пути идут, скажем, Ах Астахова. Соло Монова и некоторые другие поэты и поэтессы. И, наверное, правильно делают.
Итак, что же дальше? Если нет спонсоров, если не готов вкладывать собственные средства в собственное развитие, то дойти до народа вряд ли получится. Конечно же, если стихи этого достойны, то всегда найдутся читатели. И это всегда приятно, сколько бы их ни было. Десять или десятки тысяч. Если кто-то тебя читает, значит, ты уже не зря это делаешь. Конечно же, ты пишешь в первую очередь для себя, но если ты отражаешь в своем стихе себя так, что и другой разделяет твою позицию, значит ты сумел создать образ, сумел сказать так, что тебя поняли, приняли и т.д. А это уже весьма неплохо.
Если ты готов идти по пути развития в Союзе писателей, иди. Это непростая дорожка, на которой немало препятствий, но, вместе с тем, единственная в официальной поэзии на сегодняшний день. Самое же главное - развивайся как поэт. Не для читателя, не для критика - для себя. Никогда не останавливайся в развитии, ставь для себя высокие планки, будь недоволен собой, расстраивайся, когда ругают, и думай, что делать, чтобы писать лучше. Сегодня меня посетила странная мысль - может быть, современный поэт неспроста лишен пряника ? Может, тот факт, что в государстве не делается практически ничего для поддержки поэтов и поэзии, вместо упадка, наоборот, приносит положительный результат? Ведь поэтическая слава портит многих авторов… Ведь растет же и крепнет поэтическое подполье , которое работает над словом, совершенствуется, не потому что надеется снискать славы, а потому что просто не может не писать. А значит, поэзия жива. И читатель есть. Все есть, кроме поддержки государства, которое плюнуло на литературу. Очень надеюсь на то, что придут времена, когда все изменится и на полках журнальных киосков рядом с журналами 7 дней и Лиза начнут появляться и литературные… Но пока что об этом можно только мечтать.
Об авторе:
Вячеслав Иванов родился 24 июля 1982-го года в Смоленске. Окончил в 2005-м году Смоленский филиал Московского энергетического института (МЭИ). После окончания вуза переехал в Москву, в 2009-м вернулся в Смоленск. С 2010-го года публикует стихи на различных интернет-ресурсах, участник литературного интернет-объединение молодых авторов «Мастер пера». Лауреат межрегионального фестиваля «Рубикон» (Смоленск) в -м году, финалист межвузовского литературного форума «Осиянное слово» им. Н. Гумилева (Москва). Публиковался в альманахе «Под Часами» Смоленского отделения Союза Российских Писателей, журнале Юность , автор сборника стихов Нас на Земле двое ( год).
Иванов Вячеслав
Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949) – поэт, философ, переводчик, драматург, литературный критик. Один из идейных вдохновителей серебряного века.
Родился Иванов в Москве. С ранних лет мать привила сыну веру в Бога и любовь к поэзии. Иванов закончил 1-ю московскую гимназию с золотой медалью, свободно владел многими европейскими языками.
В 1884г. Иванов поступает на историко-филологический ф-т Московского университета и через два года уезжает заграницу для продолжения образования.
Иванов много путешествовал, жил преимущественно в Италии и России. Окончательно переселился в Италию в 1924г.
Лирика Иванова принадлежит к числу замечательных явлений новой литературы. Огромная эрудиция Иванова и глубина его постоянно развивающегося миросозерцания соединяется в ней с даром певучего стиха.