avtoturistu.ru/blog/federalnye_trassy_rossii/1.. ). Тех, кто обладает самой свежей информацией об этой дороге, прошу делиться своим опытом-)
Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Белоруссией, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6. Протяженность автомагистрали — 440 километров.
Проходит по территории Московской и Смоленской областей.
Маршрут
Берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцова (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области и проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (166 км), к северу от городов Вязьмы (227 км) и через Сафоново (297 км), проходит через город Ярцево (334 км), далее к северу от города Смоленска по объездной дороге (334 км) и доходит до государственной границы с Беларусью (440 км).
Подобрать отель в Бресте можно здесь.
Отели в Минске
Продолжение на запад — белорусская магистраль М1, на восток (в составе E30 и AH6) — федеральная магистраль М5 «Урал».
Ставки платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е 30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки)
Информация по объектам сервиса на трассе М1
Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М1.
Подборка отчетов о трассе Е30.
Состояние автодороги
На всём протяжении дорога 4-х полосная (по две полосы в каждую сторону). В Смоленской области в Вяземском и Сафоновском районах с разделительной полосой посередине. Перед городом Сафоново и в Одинцово железнодорожные переезды. Крупный мостовой переход на 280-м км, через Днепр.
Стационарные посты ГАИ — в Голицыно, на 82-м км, перед границей со Смоленской областью (127-й км), поворот на Гагарин (160-й км), в Вязьме (231-й км), Сафоново, Ярцево, Смоленск.
Дорожное покрытие по направлению к Москве более изношено, чем от Москвы.
Достопримечательности
90 км — монумент «Военным Дорожникам» с часовней.
142 км поворот на дер. Шапкино — макушка московской области.
227 км — древний город Вязьма с исторической архитектурой и красивыми храмами.
Самая свежая информация о трассе М1:
30 апреля года, смотря за ситуацией на дороге выехали в 23:00 из Москвы.
Долго решали ехать через РБ или по России, в последний момент выбрали М-3 решив экономить на километрах, итого:
890 км, 14,5 часов вместе с границей (1,5 часа) и парой остановок по пути.
После калужской области дорога как «стиральная доска». В районе Сухиничей ремонт дороги и либо объезд либо стоять пару часов, навигатор поздно сообразил. В итоге поехали по встречке.
После Брянска решили не ехать в основной поток, а свернули на погран переход Погар — Гремяч. Прошли достаточно быстро, но дорога после него это яма на яме. И так километров 150 на скорости 40-50 км/ч. Был вариант свернуть после границы обратно на М-3, но дорогу затопило. Поехали через Чернигов, после которого дорога стала более менее адекватной.
Обратно выехали 4-го в 18 часов, решили поехать через РБ. Дорога от Киева до РБ хорошая. Пару мест есть не очень.
На границе провели 1,5 часа. Украинцы долго пропускали, Беларусы за 15 минут.
От Новой Гуты через Оршу и Смоленск — 140-160 км, ч. Дорога отличная. Заправок на территории РБ много.
Гайцев до подъезда к Москве не было .
Магистральная сеть автодорог
Общероссийские автодороги федерального значения имеют префикс М и номер. Большинство из них имеет имена собственные - Амур . Лена . Скандинавия . Чуйский тракт и т.д. Основная задача этой части транспортной системы России - обеспечение магистрального автотранспортного сообщения между федеральным центром (Москвой) и остальными субъектами Российской Федерации. Кажущиеся исключения (например, М-27 Джугба- Сочи . М-13 Брянск - Новозыбков или другие), на практике примыкают к другим автодорогам класса М и служат частью костяка транспортной системы Российской Федерации.
Согласно Правил Дорожного Движения, на знаках номера этих автодорог пишутся слитно с префиксом М (М1. М52. М10. М60 ). В официальных же документах между префиксом и номером обязан стоять знак дефиса и через пробел должно быть в кавычках указано название автодороги (М-1 Беларусь . М-52 Чуйский тракт . М-10 Скандинавия . М-60 Амур ).
Строительство, ремонт и эксплуатация федеральных автодорог находится в ведении Федерального Дорожного Агенства Росавтодор Министерства Транспорта Российской Федерации. Кроме того, существует Государственная Компания Российские Автомобильные Дороги (Автодор, Russian Highways), целью создания которой стало развитие сети скоростных платных магистральных автодорог. В скором времени платные участки автодорог планируется передать в управление ГК Автодор .
Магистральные автодороги федерального значения (класс М ):
М-1 Беларусь . Москва (Минское шоссе) - Вязьма - Смоленск - Редьки (граница с Белорусией). Автодорога имеет подъезд к Смоленску.
М-2 Крым . Москва (Симферопольское шоссе) - Тула - Орел - Курск - Белгород - Богослово (граница с Украиной в направлении на Харьков). Автодорога имеет подъезды к Туле, Орлу, Курску и Белгороду.
М-3 Украина . Москва (Киевское шоссе) - Калуга - Брянск - Сергеевский (граница с Украиной в направлении на Киев). Автодорога имеет подъезды к Калуге и Брянску.
М-4 Дон . Москва (Каширское шоссе) - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск (Сухумийское шоссе). Автодорога имеет подъезды к аэропорту Домодедово, Липецку, Воронежу, Ростову-на-Дону, Краснодару.
М-5 Урал . Москва (Новорязанское шоссе) - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Уфимский тракт). Автодорога имеет подъезды к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу.
М-6 Каспий . Москва (Каширское шоссе) - Тамбов - Волгоград - Астрахань (ул. Галины Николаевой). Автодорога имеет подъезды к Тамбову, Саратову и Элисте.
М-7 Волга . Москва (Горьковское шоссе) - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (ул. Ахметова). Автодорога имеет подъезды к Владимиру, Иваново, Чебоксарам, Ижевску, Перми.
М-8 Холмогоры . Москва (Ярославское шоссе) - Ярославль - Вологда - Архангельск (Вологодское шоссе). Автодорога имеет подъезды к дачам РАН в Абрамцево, Костроме и Северодвинску.
М-9 Балтия . Москва (Новорижское шоссе) - Волоколамск - Карпинково (граница с Латвией в направлении на Ригу). Автодорога имеет подъезд к Пскову.
М-10 Россия . Москва (Ленинградское шоссе) - Тверь - Новгород - Санкт-Петербуг (Московское шоссе). Автодорога имеет подъезды к госкомплексу Завидово , Твери и Новгороду.
М-10 Скандинавия . Санкт-Петербург (Выборгское шоссе) - Выборг - Торфяновка (граница с Финляндией в направлении на Хельсинки).
М-11 Нарва . Санкт-Петербург (Нарвское шоссе) - Ивангород - Нарва (граница с Эстонией в направлении на Таллин).
М-13. Брянск (проспект Станке Димитрова) - Новозыбков -Красный Камень (граница с Белоруссией в направлении на Гомель). Автодорога через Брянск выходит на автодорогой М-3 Украина .
М-18 Кола . Санкт-Петербург (Мурманское шоссе) - Петрозаводск - Мурманск (Восточно-Объездная дорога) - Печенега - Боисоглебск (граница с Норвегией). Автодорога имеет подъезд к Североморску.
М-19. Новошахтинск (граница с Украиной в направлении от Харькова) - Майский (соединение с автодорогой М-4 Дон ).
М-20 Псков . Санкт-Петербург (Киевское шоссе) - Псков - Пустошка - Невель - Лобок (граница с Белоруссией в направлении на Витебск). Автодорога имеет подъезд ко Пскову.
М-21. Волгоград (ул. Неждановой) - Каменск-Шахтинский - Донецк (граница с Украиной в направлении на Днепропетровск). Около Каменск-Шахтинского совпадает с автодорогой М-4 Дон .
М-23. Ростов-на-Дону (Таганрогская улица) - Таганрог - Максимов (граница с Украиной в направлении на Харьков).
М-25. Новороссийск (ул. Ленина) - Чушка (Керченский пролив). Участок автодороги от Новороссийска до Верхнебаканского совпадает с автодорогой А-146 .
М-27. Джубга (соединение с автодорогой М-4 Дон ) - Туапсе - Сочи - Адлер (граница с Грузией в направлении на Тбилиси).
М-29 Кавказ . Павловская (соединение с автодорогой М-4 Дон ) - Армавир - Минеральные Воды - Беслан - Грозный - Махачкала - Яраг-Казмаляр (граница с Азербайджаном в направлении на Баку). Автодорога имеет подъезд к Майкопу, Ставрополю, Черкесску, Владикавказу, Грозному, Махачкале.
М-32. Самара (ул. Утевская) - Большая Черниговка - Маштаков (граница с Казахстаном в направлении на Уральск).
М-36. Челябинск (Троицкий тракт) - Троицк (граница с Казахстаном в направлении на Кустанай).
М-38. Омск (Черлакский тракт) - Черлак - Ольховка (граница с Казахстаном в направлении на Павлодар).
М-51 Байкал . Челябинск (ул. Бажова) - Курган - Зотино (гпаемца с Казахстаном в направлении на Петропавловск) - Мамлютка (Казахстан) - Петропавловск (Казахстан) - Исилькуль (граница с Казахстаном в направлении на Петропавловск) - Омск - Новосибирск (ул. Хилокская). Автодорога имеет подъезд к Тюмени.
М-52 Чуйский тракт . Новосибирск (Бердское шоссе) - Бийск - Ташанта (граница с Монголией). Автодорога имеет подъезды к Барнаулу и Горно-Алтайску.
М-53 Байкал . Новосибирск (Восточное шоссе) - Кемерово - Красноярск - Иркутск (Московский тракт). Автодорога имеет подъезды к Юрге, Томску, Красноярску, Тайшету, Зиме и Ангарску .
М-54 Енисей . Красноярск (ул. Свердловская) - Абакан - Минусинск - Кызыл - Целинное - Эрзин - Цаган-Толгой (граница с Монголией).
М-55 Байкал . Иркутск (Култукский тракт) - Улан-Удэ - Чита (Романовский тракт). Автодорога имеет подъезд к Чите.
М-56 Лена . Невер (соединение с автодорогой М-58 Амур ) - Якутск. Автодорога имеет подъезд к Якутску.
М-56 Колыма . Якутск - Магадан. Автодорога имеет подъезд к Якутстку, Эльгинскому и Синегорью.
М-58 Амур . Чита (Романовский тракт) - Невер - Свободный - Архара -Биробиджан - Хабаровск (Чернореченское шоссе). Автодорога имеет подъезд к Чите и Благовещенску.
Карта-схема федеральной магистральной системы (магистральные автодороги):
Пользователям автодорог
загрузка карты.
Часть Европейского второго транспортного коридора.
Федеральная автомобильная дорога М1 Беларусь (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E 30 и азиатского маршрута AH6. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минск, Брест, Варшава.
В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Московской и Смоленской области.
Берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцова (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области и проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (172 км), к северу от городов Вязьмы (227 км) и через Сафоново (297 км), проходит через город Ярцево (334 км), далее к северу от города Смоленска по объездной дороге (334 км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (440 км).
Дорога имеет подъезды к: г. Вязьма (2 км), г.Смоленск (8 км), г. Гагарин (5км), г. Можайск (5км), а также объезды г. Смоленск: с юга (44 км), с севера (31 км).
Протяженность автомагистрали — 449, 93 километров.
Категория дороги I б.
Количество полос движения -4, за исключением участка км 32+500 – км 39+200 -8 полос движения.
Дорога имеет освещение на протяжении 84 км,
Освещение в пределах объектов дорожного сервиса -23,500 км
Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.
Климат пересекаемых дорогой областей умеренно-континентальный.
Средняя температура января изменяется от -11 С (Московская область) до -9 С (Смоленская область).
Дорога проходит в условиях равнинной лесистой местности.
Крутых спусков и подъемов по трассе нет.
Из крупных рек дорога пересекает только Днепр (у н.п. Стар. Истомине).
Мосты длиной 50 м и более имеют грузоподъемность 60-80 т.
Дорога проходит по территории с живописной природой, наличием больших лесных массивов, обилием небольших рек и озер. По трассе расположены дома отдыха, санатории и турбазы, чему благоприятствуют климатические условия. Дорога связывает столицу Российской Федерации с
крупными промышленными центрами запада страны и сопредельных государств. Регион, по которому проходит трасса дороги, характеризуется многоотраслевым сельским хозяйством и высокоразвитой промышленностью. По дороге круглогодично осуществляются интенсивные грузовые и пассажирские перевозки.
Проведенная реконструкция
Наименование организации проводившей реконструкцию: ООО КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ
реконструируемый участок автомобильной дороги М-1 Беларусь : км32+500- км39+200 в Московской области, протяженность 6,7км,
Результат реконструкции:
уширение проезжей части для организации 8-ми полосного движения от (ширина проезжей части 30,0м), разделительная полоса 5,0 м
2-е транспортные развязки на 35 км и 38 км
2-а путепровода на 35 км и 38 км
очистные сооружения на ручье Незнайка в количестве 4-х комплексов
переустроены инженерных коммуникаций, попавшие в зону реконструкции
возведено 3-и надземных пешеходных переходов
построено 2-а подземных пешеходных тоннеля
шумозащитные экраны общей протяженностью 4816 м
построено 4-ре пары автобусных остановок с автопавильонами
наружного освещения по оси дороги и на транспортных развязках
год ввода в эксплуатацию – декабрь г.
Проводимая реконструкция
1. Наименование организации проводящей реконструкцию: ООО КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ
реконструируемый участок автомобильной дороги М-1 Беларусь км39+200- км45+100 в Московской области, протяженность 5,9км,
Результат реконструкции:
уширение проезжей части до 8-ми полос движения от км39+200 до км 44+00 (ширина проезжей части 30,0м), от км 44+00 до км 45+100 до 6-ти полос движения с разделительной полосой 5,0 м
строительство 2-х транспортных развязок на 41 км, и 45 км
строительство 3-х путепроводов на 41 км, 44 км и 45 км
строительство очистных сооружений на реке Б. Вязёмы в количестве 3 комплексов
переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону реконструкции
возведение 3-х надземных пешеходных переходов
возведение шумозащитных экранов общей протяженностью 3191м
строительство 4-х пар автобусных остановок с автопавильонами
строительство наружного освещения
планируемый год ввода в эксплуатацию – сентябрь г.
2. Наименование организации проводящей реконструкцию: ОАО АСДОР
Строительство транспортной развязки автомобильной дороги М-1 Беларусь км 382 в Смоленской области, протяженность 3,21км.
Результат строительства:
уширение проезжей части до 4-х полос движения (ширина проезжей части 15м), с разделительной полосой 2,75м-6,0 м
строительство транспортной развязки на 382 км
строительство путепровода км381+500
строительство 1 пара автобусных остановок с автопавильонами
строительство наружного освещения
планируемый год ввода в эксплуатацию – октябрь г.
3. Наименование организации проводящей реконструкцию: ООО КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ
реконструируемый участок автомобильной дороги М-1 Беларусь км28+000- км32+500 в Московской области, протяженность 4,5км.
Результат реконструкции:
уширение проезжей части до 6-ти полос движения от км28+000 до км 32+500 (ширина проезжей части 22,5м), с разделительной полосой 5,0 м
строительство 2-х транспортных развязок на 29 км, и 31 км
строительство 2-х эстакад на 29 км и 31 км
строительство транспортного тоннеля на км28+198
строительство моста через реку Ликова км29+187
строительство очистных сооружений на реке Ликова в количестве 5 комплексов
переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону реконструкции
возведение 3-х надземных пешеходных переходов
устройство 1-ого подземного пешеходного перехода
возведение шумозащитных экранов общей протяженностью 5199м
строительство 4-х пар автобусных остановок с автопавильонами
строительство наружного освещения
планируемый год ввода в эксплуатацию – декабрь г.
Планируемая реконструкция
1. Строительство транспортной развязки на км 19 автомагистрали М-1 Беларусь от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область.
2. Строительство транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 Беларусь от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область.
3. Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе участка автомобильной дороги М-1 Беларусь с км33 до км84 в Московской области.