С 1978 года участник московских квартирных выставок.
С 1984 по 1986 год участвовал в выставках ТЭИИ
(товарищества экспериментального искусства) в Ленинграде.
В 1990 году работал в Лос-Анжелесе (США)
по приглашению галереи Джорджа Майерса.
В 1994 году работы Лисинова приобрёл музей
Зиммерли в Нью-Джерси (США).
ВЫСТАВКИ С УЧАСТИЕМ В. ЛИСИНОВА
- Выставка в кинотеатре «Космос». Новополоцк, 1966.
- Выставка во Дворце нефтяников. Новополоцк, 1967.
- Московские квартирные выставки нонкомформистов 1978-1980.
- Выставка «Неофициальное искусство 20-го века в СССР» (коллекция Людмилы Кузнецовой) «Чапел-галерея», Миннеаполис, США, 1982.
- Выставка в галерее «Слоан». Денвер, Колорадо, США, 1984-1985.
- Выставки товарищества экспериментального изобразительного искусства
Ленинград, 1984-1986.
- Выставка в галерее «1912». Лос-Анжелес, Калифорния, США, 1988.
- Выставка в галерее Лауры Ларкин. Дельмар, Калифорния, США, 1989
- Выставка в галерее «Миранда». Лагуна, Калифорния, США, 1989.
- Выставка «Большое шоу Русского искусства». Сан-Франциско, США, 1990.
- Выставка Русского авангарда. Галерея Джорджа Майерса. Лос-Анжелес,
Мероприятие
Всеволод Лисинов Уходящий Смоленск персональная выставка
Описание:
14 августа в пятницу в арт-галерее 40 квадратов в 17:00 открылась персональнальная выставка Всеволода Лисинова Уходящий Смоленск
выставка продлится до 19 сентября
об авторе на сайте галереи:
Уходящий Смоленск о выставке
У Всеволода Лисинова есть свои любимые места в Смоленске. Это не парадные, узнаваемые виды, а старые, запыленные улочки с булыжными мостовыми, обветшалыми домами и бараками, с которых не смыт налет времени. Это город, который дает ему вдохновение, и фантазия художника, отталкиваясь от этих мест, переносит нас в особенный, его личный Смоленск, город скорее небесный, чем земной. И изменения, происходящие вокруг нас, не мешают художнику возвращаться в свой город, в места, которых уже нет, переосмысливать их по-новому.
Путь Всеволода Лисинова в Смоленск был долгим и извилистым, но сейчас он один из тех, кто знает, что мы потеряли. Он пишет городские пейзажи с 80-х годов прошлого века, и Смоленск на его картинах – это город, которого уже нет. В свое время казалось, что в действительности Смоленска, такого, каким видит его художник – удивительно яркого, причудливого, - просто не существует. Сейчас, спустя годы понимаешь, что он был, но мы его потеряли.
Уходящий Смоленск Всеволода Лисинова
Выставка в арт-галерее «40 квадратов» под названием «Уходящий Смоленск» - без преувеличения, событие неординарное для смоленской культурной жизни, ведь известный смоленский художник, о котором в 90-е взахлеб писали российские газеты и журналы, очень давно не выставлялся в Смоленске.
Все эти годы Всеволод Лисинов с фанатичностью и одержимостью, присущей творцу, постоянно стремящемуся к совершенству, продолжал работать над своими картинами - маслом, акрилом, а теперь, в век новых технологий, еще и на компьютере. И все эти годы его работы выставлялись только в Санкт-Петербурге и за границей.
Выставка «Уходящий Смоленск» - это пейзажи нашего города, запечатленные художником в разных техниках - от масляной живописи на холсте до компьютерной графики, которая по своей сути сродни эстампу и открывает огромные возможности для игры фантазии художника. Пейзажи написаны в разные годы, но время в картинах Всеволода Лисинова движется по другим законам, оно может остановиться, или даже идти назад. Любимые места художника в Смоленске - это не парадные, узнаваемые виды, а старые, запыленные улочки с булыжными мостовыми, обветшалыми домами и бараками, с которых не смыт налет времени. Эти узкие переулки и улицы, как символы нашей жизни - дороги, полной препятствий, неудобств, неустроенности. Это - мир художника, в который он волей судеб был приведен, который он прочувствовал и принял, пронеся все его невзгоды. Это - город, который дает ему вдохновение, и фантазия художника, отталкиваясь от знакомых мест, переносит нас в особенный, его личный Смоленск, город скорее небесный, чем земной. И изменения, происходящие вокруг нас, не мешают художнику хранить места, которых уже нет, и переосмысливать их по-новому.
Эмоциональное напряжение, которое художник вкладывает в свои полотна, буквально сбивает с ног буйством красок и интенсивностью чистых цветов. Такая палитра чистых и насыщенных цветов говорит об удивительно тонкой колористической способности художника, которую он оттачивает на протяжении всего своего творческого пути. Добиться гармоничности таких цветов гораздо труднее, чем использовать разбеленные и ненасыщенные цвета, экспрессия свидетельствует о том, как тонко и сильно воспринимает художник действительность. В ярких раскатах красок кроются трагизм, боль и любовь к родным местам, людям, жизни. Все, что окружает художника, обретает новое звучание, полное эмоций.
Путь Всеволода Лисинова в Смоленск был долгим и извилистым, но сейчас он один из тех, кто знает, что мы потеряли. Он пишет городские пейзажи с 80-х годов прошлого века, и Смоленск на его картинах – это город, которого уже нет. В свое время казалось, что в действительности Смоленска, такого, каким видит его художник – удивительно яркого, причудливого, - просто не существует. Сейчас, спустя годы, понимаешь, что он был, но мы его потеряли.
Попытка обобщения
Когда Всеволода Лисинова «открыли», ему было 46 лет. Его художественный язык сложился еще в 70-х годах прошлого века, и вряд ли кто-то мог заподозрить художника в принадлежности к соцреализму. Когда главным становился цвет, посредством которого автор выражал непростые чувства и эмоции, идеологи чувствовали себя обиженными, и жизнь художника автоматически становилась сложной и неустроенной. А если признание приходило из-за пределов родной страны, - и опасной. Последним местом работы Лисинова был подвал на Коммунистической, где самый необычный смоленский художник, уволенный из книготорга за связь с заграницей, работал слесарем-обходчиком. В 1991 году впервые выставленный «Подвальный цикл» вызвал у демократической общественности бурю восторгов: «В Смоленске первый раз выставлялись работы Всеволода Лисинова, дивного художника, не однажды представленного за рубежом и на корню скупаемого американцами, - писала в 1992 году Мария Арбатова, которая уже тогда была «известным столичным публицистом». - Неужели все эти картины уедут? Неужели наши галереи проспят и этого художника, скромного, интеллигентного человека, не умеющего так коммерчески пристраивать свои вроде бы некоммерческие произведения, как это наловчился делать весь наш андерграунд?». То в одном, то в другом серьезном журнале появляются страницы с цветными репродукциями работ Лисинова, и авторы заметок заходятся в любви к русской провинции, порождающей гениев. «Всеволод Лисинов – потенциальная сенсация. Раз увидев его работы, - будь то пейзаж, городской или сельский бытовой жанр, условный портрет в пейзаже и жанре, натюрморт, - их уже не спутаешь ни с чьими полотнами: печать осмысленной оригинальности – здесь тавро качества. … Художник легко раскрывается зрителю, вызывая в нем ответный прилив добра и расположения к первому встречному, к ненастной погоде и серому полудню, а затем к своему вечно «тепленькому» соседу и невезучей «родимой сторонушке», - рассказывал высоколобым читателям журнал «Социум». «Неужто и вправду признание найдет Лисинова при жизни, да еще и на Родине?» - задавались вопросом «Известия».
Конечно, нет. Сенсация так и осталась потенциальной, восторги сменились забвением, а мастерской, которую было выделили Лисинову местные власти, он не попользовался и года – пришли новые начальники, отобрали. «У нас больше любят культурные мероприятия, чем культуру», - констатировал в конце 90-х в журнале «Русская провинция» известный в Смоленске журналист Александр Морозов, понимавший, что «мероприятия» и Лисинов – несовместимы. Он не может, не станет участвовать в заседаниях, ходить по ковровым дорожкам казенных зданий, выступать перед надутыми чиновниками и осваивать бюджет, и поэтому сегодня о его существовании вряд ли подозревают даже студенты худграфа, ежедневно идущие на занятия под его заросшим цветами балконом.
Вот и на открытии выставки в арт-галерее «40 квадратов» не было ни одного «культурного начальника», и это было настолько ожидаемым, что даже не удивило. Несмотря на то, что советские времена ушли в прошлое, психология чиновничества не изменилась. Что им нужно от выставки? Во-первых, поставить галочку – провели, организовали. Во-вторых, благоговения, исходящего от художника, готового целовать руки за то, что «высокий чин» почтил. Ничего подобного здесь, конечно, было не дождаться. Выставку устроила частная галерея, которая организует свою работу самостоятельно, а не «в рамках плана мероприятий», да и благоговения от Лисинова не дождешься. Холодное равнодушие и длинные коридоры по-прежнему отделяют чиновничьи кабинеты от людей, ищущих новые пути и не желающих следовать в определенном чиновниками фарватере.
ВСЕВОЛОД ЛИСИНОВ
Родился в 1945 году в Саратове. В 1968 году окончил художественно-графический факультет Витебского пединститута. С 1972 года живёт в Смоленске. С 1978 года участник московских квартирных выставок. С 1984 по 1986 год участвовал в выставках ТЭИИ (товарищества экспериментального изобразительного искусства) в Ленинграде. В 1990 году работал в Лос-Анжелесе (США) по приглашению галереи Джорджа Майерса. В 1994 году работы Лисинова приобрёл музей Зиммерли в Нью-Джерси (США).
ВЫСТАВКИ
С УЧАСТИЕМ В. ЛИСИНОВА
- Выставка в кинотеатре «Космос». Новополоцк, 1966.
- Выставка во Дворце нефтяников. Новополоцк, 1967.
- Московские квартирные выставки нонкомформистов 1978-1980.
- Выставка «Неофициальное искусство 20-го века в СССР» (коллекция Людмилы Кузнецовой) «Чапел-галерея», Миннеаполис, США, 1982.
- Выставка в галерее «Слоан». Денвер, Колорадо, США, 1984-1985.
- Выставки товарищества экспериментального изобразительного искусства Ленинград, 1984-1986.
- Выставка в галерее «1912». Лос-Анжелес, Калифорния, США, 1988.
- Выставка в галерее Лауры Ларкин. Дельмар, Калифорния, США, 1989.
- Выставка в галерее «Миранда». Лагуна, Калифорния, США, 1989.
- Выставка «Большое шоу Русского искусства». Сан-Франциско, США, 1990.
- Выставка Русского авангарда. Галерея Джорджа Майерса. Лос-Анжелес, США, 1991.
- Выставка «Большое шоу Русского искусства». Сан-Франциско, CША, 1992.
- Выставка МООСХ. Тверская-Ямская, 18. Москва, 1992.
Президентская академия начало большой карьеры
Чем запомнился уходящий год студенческому и научному сообществу челябинского филиала РАНХиГС? Читайте о ключевых событиях и достижениях знаменитого вуза в итоговом рейтинге «ВЧ».
Чем запомнился уходящий год студенческому и научному сообществу челябинского филиала РАНХиГС? Читайте о ключевых событиях и достижениях знаменитого вуза в итоговом рейтинге «ВЧ».
Почему для начала большой карьеры многие люди выбирают именно Челябинский филиал РАНХиГС? Причин несколько. Начнем с того, что Президентская академия была названа одним из лучших высших учебных заведений России согласно опросу независимого интернет-ресурса «Типичный абитуриент». Москвичи, участвовавшие в опросе, назвали Президентскую академию лучшим вузом России. А в общем списке популярности (среди жителей всех регионов) РАНХиГС заняла третье место.
В рейтинге агентства «Эксперт», кстати, на сегодняшний день самом убедительном из всех университетских российских рейтингов, академия занимает 13-е место среди 100 лучших вузов страны. Кроме того, Челябинский филиал РАНХиГС второй год уверенно входит в список эффективных вузов страны по результатам мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и их филиалов Министерства образования и науки Российской Федерации.
Трендовые специальности
Филиал постоянно осваивает и предлагает для обучения новые направления подготовки. Так, было принято решение об открытии магистерской программы «Система государственного и муниципального управления» как высшей ступени профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления, обеспечивающей потребности в управленческих кадрах. Посредством совмещения интенсивных форм самостоятельной теоретической работы и участия в научно-исследовательских проектах реализация магистерской программы будет способствовать формированию у студентов навыков высокой мобильности к предложениям на рынке труда, особенно в сфере государственной службы.
Также в году будет проходить набор на новые направления подготовки академического бакалавриата: «Политология», «Бизнес-информатика» и «Управление персоналом». Это результат анализа востребованности профессий. Проведено комплексное социологическое исследование среди работодателей, студентов, родителей и выявлены наиболее востребованные обществом на данный момент профессии: кадровый аудитор, рекрутер, системный аналитик, ИТ-менеджер, политаналитик, политтехнолог. Новые направления подготовки призваны восполнить этот пробел на рынке труда Челябинской области.
Высшая школа госуправления
Создание Высшей школы государственного управления РАНХиГС (ВШГУ) — одно из новых приоритетных направлений работы вуза. Высшая школа госуправления — это сочетание науки, социально-экономического, гуманитарного и бизнес-образования. Ведущими направлениями деятельности ВШГУ являются информационно-аналитическое и консультативное сопровождение деятельности органов власти, оценка деловых качеств государственных и муниципальных служащих, формирование кадрового резерва всех уровней.
Практика в Государственной Думе
Ежегодно уникальную летнюю практику лучшие студенты Челябинского филиала Президентской академии проходят в Государственной Думе Российской Федерации в Москве. В году сопредседатель студенческого самоуправления Челябинского филиала РАНХиГС, член Молодежной палаты города Челябинска при Челябинской городской Думе, советник председателя Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании Челябинской области Ольга Мухина в течение двух недель работала в приемной депутата Государственной Думы Андрея Николаевича Свинцова. Можно сказать, что это было ее боевое крещение, серьезный шаг на пути к выбранной карьере. Практика в Государственной Думе открывает двери в мир большой политики, и, несомненно, является одним из ярких впечатлений в жизни студентов Челябинского филиала РАНХиГС.
Вуз для будущих миллиардеров
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ вошла в число лучших вузов для будущих миллиардеров и заняла 8-е место в списке из 21 высшего учебного заведения страны по версии журнала «CEO». Президентскую академию окончили известные миллиардеры Владимир Лисин, Андрей Молчанов и Олег Бойко.
Встреча олимпийского огня
Студенты, преподаватели и сотрудники Челябинского филиала Президентской академии стали свидетелями исторического события — эстафеты огня XXII зимних Олимпийских игр года. Выпускник факультета управления по специальности «Менеджмент организации», представитель по производству представительства ОАО «Аэрофлот» в г.Челябинске Игорь Малюков стал семидесятым факелоносцем Олимпиады в Челябинске.
Кстати, 8 октября этого года на московском этапе эстафеты олимпийский огонь нес ректор Президентской академии Владимир Мау.
Премия «Гражданская инициатива»
Студенты филиала приняли участие в церемонии вручения национальной премии «Гражданская инициатива» в качестве волонтеров. Ведущей мероприятия была выпускница филиала академии года Мила Гильнич. Национальная премия «Гражданская инициатива» учреждена некоммерческой организацией «Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив» и присуждается за наиболее значимые достижения соотечественников, которые внесли существенный вклад в построение гражданского общества. В церемонии награждения лауреатов региональной премии принял участие заслуженный деятель искусств России Юлий Гусман. Директор Челябинского филиала академии Сергей Григорьевич Зырянов как член регионального экспертного совета вручил премию в одной из номинаций.
Летний кампус в Казани
Второй год подряд на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Казань» на Летнем кампусе РАНХиГС собираются лучшие студенты академии, прошедшие жесткий отбор (из 5000 претендентов организаторы кампуса отобрали 300). Четверо студентов Челябинского филиала Всеволод Ганин, Анна Гагарина, Анна Федорова и Алексей Мацуев в числе талантливой молодежи страны общались с российскими и зарубежными экспертами в области государственного управления, экономики, менеджмента и бизнеса, инициировали и защищали проекты по модернизации системы общественно-государственного управления. В роли тренеров выступили руководитель компании Coca-Cola Эшли Браун, генеральный продюсер проекта «Смешарики» Илья Попов, профессор Джорджтаунского университета Сэмуэл Потоликкио и др. Одно из ярких впечатлений Летнего кампуса — участие в закрытии летней универсиады — , которая проходила в эти дни в Казани.
Студенческая биржа труда
Известно, что большинство работодателей неохотно берут на работу молодых специалистов из-за отсутствия опыта и рекомендаций. Для более эффективного решения этих вопросов в Челябинском филиале академии создан и реализуется проект «Кадровая биржа успешных студентов Челябинского филиала — работодателям».
Теперь студенты филиала обращаются в Центр развития карьеры, где можно оформить портфолио, своеобразную визитную карточку для работодателей, где отражен весь опыт работы и информация о наградах и поощрениях, полученных за годы обучения в филиале, участии в общественной деятельности, конкурсах, конференциях.
Журналу «Социум и власть» — 10 лет!
В этом году научному журналу «Социум и власть», издаваемому Челябинским филиалом РАНХиГС, исполнилось десять лет. Главный редактор издания — доктор политических наук, профессор Сергей Григорьевич Зырянов. Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных периодических изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Журнал «Социум и власть» входит в систему Российского индекса научного цитирования. В журнале публикуются статьи известных российских и зарубежных ученых, государственных и муниципальных служащих, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и региональных законодательных органов.
В этом году на счету студентов филиала множество наград. Студенты Челябинского филиала Президентской академии стали лауреатами премии в сфере молодежной политики города Челябинска и премии Законодательного собрания Челябинской области. «Юристом года» признана студентка филиала Алена Софронова как участник и победитель проекта «Социальная адвокатура». Также среди награжденных — доктор юридических наук, профессор кафедры теории права и уголовно-правовых дисциплин Андрей Борисович Сергеев и кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Елена Артуровна Коробова. Руководство филиала поздравляет студентов-стипендиатов губернатора Челябинской области Ольгу Мухину, Законодательного собрания Челябинской области Алену Софронову, стипендиаток администрации г. Челябинска Анастасию Краденову и Анну Колупаеву, стипендиатов ученого совета Челябинского филиала РАНХиГС Александру Горшкову, Алексея Мацуева, Юлию Диндиберину, Дарью Кичигину, Алексея Бурова, Наилю Комарову, Ирину Фетисову, Веру Ердакову.
В году Челябинский филиал РАНХиГС будет осуществлять прием студентов по следующим направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Экономика». Обратите внимание на новые специальности: «Политология», «Бизнес-информатика» и «Управление персоналом».
По каждому из направлений можно выбрать более узкий профиль. Открыта магистратура «Система государственного и муниципального управления».