Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - судьи Шаровой Т.А.
судей – Александровой З.И. Никоненко Т.П.
при секретаре Макаренковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на определение Ленинского районного суда города Смоленска от 4 апреля года.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 5 июня г. удовлетворены исковые требования Старовойтовой Т.М. о предоставлении ей, как ветерану труда, бесплатно в собственность земельного участка в черте г. Смоленска для индивидуального жилищного строительства, с установлением Департаменту имущественных и земельных отношений (далее по тексту – Департамент) после вступления решения в законную силу шестимесячного срока для совершения действий по реализации льготного права истицы.
28 февраля г. Департамент обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного решения на три месяца, указав на отсутствие свободных участков в черте г. Смоленска и необходимость принятия дополнительных мер по решению вопроса об изменении территориальной зоны земель для последующего предоставления земельных участков гражданам, что делает невозможным исполнение судебного акта.
В судебном заседании представитель должника Зюмочкин С.М. заявление об отсрочке исполнения решения поддержал взыскатель Старовойтова Т.М. и представитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области в судебное заседание не явились.
Обжалуемым определением в предоставлении отсрочки Департаменту отказано.
В частной жалобе Департамент просит отменить определение как незаконное и удовлетворить заявление, ссылаясь на то, что отсутствуют свободные земли в территориальных зонах Ж1 и Ж4 в черте г. Смоленска, в связи с чем Департамент не имеет возможности выделить земельный участок взыскателю для его дальнейшего формирования в собственность, пока 29 мая г. не пройдут публичные слушания по изменению территориальной зоны Р1 в пос. Пасово г. Смоленска.
В соответствии с положениями ч.2 ст.333 ГПК РФ настоящая частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое определение правильным.
Согласно ч.1 ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос, в частности, об отсрочке исполнения.
Аналогичные положения содержатся в ч.1 ст.37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ.
Закон не содержит перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения - имущественное положение сторон либо иные обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 № 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. 15 (ч. 4), 17 (ч. 3), 19 (ч.ч. 1 и 2) и 55 (ч.ч. 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Из материалов дела усматривается, что решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 5 июня г. вступившим в законную силу 28 августа г. удовлетворены исковые требования Старовойтовой Т.М.
Суд обязал Департамент в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Старовойтовой Т.М. в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельный участок в г. Смоленске, площадью в пределах установленных минимальных и максимальных размеров с проведением за счет Старовойтовой Т.М. работ по формированию данного земельного участка.
До настоящего времени решение суда не исполнено.
Обращаясь в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, Департамент сослался на отсутствие в г.Смоленске свободных земельных участков в территориальных зонах Ж1 и Ж4, а также на обращение в связи с этим обстоятельством 19 октября г. к Главе Администрации г.Смоленска по вопросу внесения изменений в территориальное зонирование Правил землепользования и застройки г.Смоленска в части изменения границ территориальной зоны Р1 в районе п. Пасово на зону Ж1 для последующего предоставления льготной категории граждан, по результатам рассмотрения которого принято решение о проведении публичных слушаний.
Вместе с тем, факт этого обращения, как и ссылка на подготовленную межевой организацией картографическую схему жилой застройки с нанесением предполагаемых к формированию земельных участков, направленная в Администрацию г.Смоленска для проведения публичных слушаний, не свидетельствует о том, что Департаментом были предприняты все необходимые меры для исполнения решения.
Учитывая, что до настоящего времени решение, вопреки требованиям ч.2 ст.13 ГПК РФ, не исполнено, убедительных доказательств отсутствия в черте г.Смоленска свободного для предоставления Старовойтовой Т.М. земельного участка для ИЖС Департаментом не представлено, суд обоснованно отказал должнику в отсрочке исполнения судебного акта.
Кроме того, отсрочка исполнения судебного постановления предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих такому исполнению однако Департаментом не представлено доказательств того, что в течение конкретного периода времени (трех месяцев) органами исполнительной власти будут произведены действия по изменению территориаль-ности зон, которые обеспечат предоставление земельного участка в собственность взыскателя.
При таких обстоятельствах судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого определения не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 333 - 335 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Ленинского районного суда города Смоленска от 4 апреля года оставить без изменения, частную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области – без удовлетворения.
В Смоленске спроектировали новый жилой микрорайон
Проект планировки и межевания земельного участка под жилую застройку в районе поселка Пасово обсуждался на публичных слушаниях, прошедших в здании администрации Смоленска. Кроме заинтересованных смолян, представителей администрации и подставных лиц для голосования, на слушаниях присутствовал разработчик проекта застройки ООО Беном . Именно к нему у присутствующих было больше всего вопросов.
Комплексная жилая застройка территории в районе Пасова представляет собой отдельный квартал площадью 216,9 Га. Территория рассчитана на 711 объектов индивидуальной жилой застройки (9-этажные и 6-этажные дома), в которых смогут проживать 5428 человек. В квартале будет построена школа на 1000 мест, детский сад на 500 мест, церковь, торгово-бытовой комплекс. Также на территории будут оборудованы очистные сооружения и многое другое. Предварительный срок строительства рассчитан вплоть до 2034 года.
Казалось бы, ничего плохого в задумке нет, администрация города выполняет прямое своё предназначение, занимается развитием города. Но при детальном рассмотрении выяснилось, что не всё так просто. Территория будущего микрорайона имеет грунт, не пригодный для строительства. Участок застройки – это пологий холм с двумя вершинами. Водораздел, проходящий по центру участка с севера на юг, делит его на две части. Восточная часть местами заболоченная. Западная имеет крутые изрезанные склоны. Присутствующие на слушании специалисты не просто советовали, а настоятельно рекомендовали исключить из плана объекты, попадающие на болота и овраги.
На слушаниях присутствовала женщина – бывший проектировщик, 20 лет отдавшая своей профессии, которая заявила: Компания, разработавшая проект, совершенно не изучила рельеф местности. На данном участке категорически запрещено строить что-либо – там сплошные овраги и болота. Перепады на оврагах составляют от 5 до 15 метров. Даже если делать насыпной грунт, необходимо ставить сваи метров в 15-18. Ни одна строительная организация не возьмется за такой мартышкин труд .
Один из склонов, на котором запланировано строительство, является оползневым, то есть дома и дороги, расположенные на нем, просто поедут вниз из-за осыпи склона. Однако представитель фирмы-проектировщика ответил, что геологические работы на данном этапе разработки проекта не предусмотрены.
Кроме того, на территории, запланированной для застройки, раньше располагался скотомогильник. Это означает, что под землей, выделенной администрацией под жилую застройку, захоронены больные животные. К каким последствиям это приведет, можно только догадываться. Ну а то, что на будущей стройплощадке расположен многовековой лесной массив, старые сады, зеленые легкие Смоленска, тем более никого не волнует. Истреблять зеленые зоны в Смоленске «временщикам» не впервой.
Мы попросили прокомментировать ситуацию нашего эксперта в сфере градостроительства Максима Гуляева, который уверен: теперь уже поздно говорить о сохранении лесного массива - дело сделано, территория переведена. На данный момент ведется межевание около 40 земельных участков согласно утверждённой схеме, а некоторые из них уже поставлены на государственный кадастровый учёт.
Более того, в центре нового микрорайона запланировано размещение 6-9-ти этажных жилых домов, что противоречит Генеральному плану города и Правилам землепользования и застройки. Сначала следовало вносить изменения в вышеперечисленные документы, а потом разрабатывать проект планировки, но у нас в городе делается всё наоборот.
Но это не единственные проблемы, не учтенные администрацией города и фирмой-проектировщиком. Всплыли и юридические сложности. Ранее на данной территории различным категориям граждан, в том числе и ветеранам труда, были выделены участки под освоение. Участки имели указанные географические координаты. Люди потратили немалые средства для их оформления и постановки на кадастровый учет, но как оказалось - зря. Раздачей участков занимался Департамент имущественных и земельных отношений, в Кадастровой палате эти участки регистрировались, но, видимо, администрация города и фирма-проектировщик ничего об этом не знали, либо Департамент был не в курсе планов мэрии.
На слушаниях присутствовал юрист Сергей Цуриков, оказывающий юридическую помощь людям в оформлении земельных участков на данной территории. Выяснилось, что у семи человек процесс оформления доведен практически до постановки участков на кадастровый учет. Сведения о них уже имеются в государственном кадастровом реестре. Люди подали заявления в Департамент имущественных и земельных отношений о выдаче приказа, дающего право владения данными участками. «Я не могу понять, как можно было заниматься проектированием, видя, что на территории есть чьи-то участки. - возмутился юрист. – ООО Беном должен был разрабатывать план с учетом всей информации по данной территории. Если мы примем данный проект, это приведет к нарушению имущественных прав большого количества человек».
На это представитель компании-проектировщика ответил, что на момент разработки проекта участков на этой территории не было. Заместитель главы администрации города по архитектуре и землеустройству Александр Бекбуллатов заверил присутствующих, что план будет скорректирован, а расположение участков будет изменено по причине кадастровой ошибки. Очевидно, что люди будут вынуждены обращаться в суд, тратить деньги на переоформление участков и в итоге взыскивать денежные компенсации с Департамента имущественных и земельных отношений.
В завершение слушаний юрист Сергей Цуриков добавил, что у присутствующих нет правовых оснований рекомендовать администрации утверждать данную планировку застройки, пока в нее не будут внесены корректировки относительно данных участков. Несмотря на это подставные люди, кто с улыбкой, кто с равнодушием на лице, большинством голосов за одобрили застройку данной территории.
Решение № 2-4023/14 2-4023/ 2-4023/
Суть спора: Другие споры, связанные с землепользованием
Дело № 2-4023/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Барашковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитиной Е.М. к Администрации г.Смоленска о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги и согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане,
установил:
Никитина Е.М. обратилась в суд с иском к Администрации г. Смоленска о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги - согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, возложении на ответчика обязанности утвердить схему расположения на кадастровом плане существующей территории подлежащего предоставлению в собственность Никитиной Е.М. земельного участка, площадью находящегося в пос. Пасово г.Смоленска, с исходными геодезическими данными.
В обоснование своих требований истец указала, что органом местного самоуправления ей незаконно отказано в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане ввиду отсутствия проекта межевания и планировки под малоэтажную комплексную застройку в пос. Пасово г. Смоленска. Никитина Е.М. также указала, что реализация ее прав на получение в собственность земельного участка не может быть поставлена в зависимость от процедуры разработки и утверждения названного проекта планировки.
Никитина Е.М. извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель Никитиной Е.М. – Ефимова Л.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика Администрации г. Смоленска Новикова А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что согласованию схемы расположения земельного участка препятствует отсутствие утвержденного проекта планировки территории пос. Пасово г. Смоленска, предусмотренного генеральным планом под осуществление малоэтажной застройки, который в настоящее время на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ находится в разработке.
Представитель третьего лица Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела третье лицо извещено.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Ранее действовавшим законом Смоленской области от 10 июня 2003 года № 23-з «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно» было предусмотрено бесплатное предоставление для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона).
Судом установлено, что согласно решению Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ на Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области была возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Никитиной Е.М. в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельный участок в городе Смоленске в пределах установленных минимальных и максимальных размеров с проведением за счет Никитиной Е.М. работ по формированию данного земельного участка.
Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области истцу был выделен земельный участок площадью в пос. Пасово г. Смоленска, истцу было предложено представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденную Администрацией г. Смоленска, с исходными геодезическими данными (л.д. 8-9).
За счет Никитиной Е.М. составлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, которая была представлена на согласование в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска.
Письмом Администрации г.Смоленска от 06 августа года № 5-3033 в согласовании схемы расположения земельного участка истцу отказано со ссылкой на отсутствие утвержденного проекта планировки территории пос. Пасово г. Смоленска, предусмотренного генеральным планом под осуществление малоэтажной застройки. В письме также указано на осуществление Администрацией г. Смоленска действий, направленных на разработку проекта планировки территории под жилую застройку (л.д. 14-15).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно положений п. п. 1.3.1, 2.4, 2.8 Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории», утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 03 октября года N 1922-адм (в ред. постановлений от 11 декабря года №2217-адм, от 12.03 №440-адм), предоставление указанной муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска в срок не позднее 30 дней с момента регистрации заявления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Основаниями для отказа в согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории являются: 1) отсутствие или ненадлежащее оформление заявления (текст не поддается, прочтению, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя) 2) отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами 3) несоответствие земельного участка требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки города Смоленска 4) отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта планировки незастроенных территорий, предусмотренного генеральным планом под осуществление малоэтажной застройки 5) отсутствие в сложившейся индивидуальной застройке утвержденного главным архитектором города Смоленска планировочного решения, обеспечивающего инженерно-транспортную инфраструктуру.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Законом Смоленской области от 8 февраля 2007 года № 1-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске» установлено, что распоряжение такими участками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, определенным правовым актом Администрации Смоленской области.
В силу положений Земельного кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, проводятся работы по его формированию, орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, на основании которой осуществляется государственный кадастровый учет (ст. ст. 30, 34, 36 Земельного кодекса РФ).
Процедура предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно установлена Порядком организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 27 апреля 2009 года № 243.
В соответствии с п. 2.3-2.6 Порядка в случае, если у заявителя отсутствует право на бесплатное приобретение земельного участка, либо земельный участок не может быть предоставлен в собственность, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. При отсутствии сформированных земельных участков заявитель осуществляет за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении кадастрового учета, решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта.
Из анализа приведенных норм следует, что разрешение вопроса о праве гражданина на приобретение земельного участка в собственность относится к компетенции Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.
В случае предоставления гражданину в собственность земельного участка орган местного самоуправления обязан рассмотреть и утвердить представленную схему расположения земельного участка либо возвратить с указанием возможного варианта расположения участка или возражениями, обосновывающими физическую невозможность формирования участка в данной местности.
Из материалов дела усматривается, что Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области Никитиной Е.М. было разрешено формирование земельного участка на конкретной территории с предоставлением исходных геодезических данных (л.д. 8-9).
Указанный земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) г.Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490 (с изменениями, внесенными решением Смоленского городского Совета от 27.08. № 926) находится в территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры), градостроительный регламент которой разрешает строительство индивидуальных жилых домов.
На основании ч. 6 ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков указываются в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
В силу ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства по правилам пунктов 1 и 11 ст.30 ЗК РФ осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов. Предоставление земельного участка должно осуществляться исходя из положений п.4 ст.30 ЗК РФ, по смыслу которой проведение работ по формированию участка земли является одним из этапов его предоставления.
Отсутствие возможности формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства может быть обусловлено особенностями развития поселения с учетом градостроительных, экологических и иных норм.
В соответствии с решением Смоленского городского Совета от 27.08. №926 в территориальное зонирование Правил землепользования и застройки города Смоленска, утв. решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 №490, внесены следующие изменения в части видов и границ территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования: в районе поселка Пасово изменены границы территориальных зон Р1 (зона рекреационно-природных территорий) и Ж1 (зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа) с включением в границы территориальной зоны Ж1 земельного участка ориентировочной площадью 156,5 га.
Данное решение, относящее спорный земельный участок и соответствующую территорию к территориальной зоне, допускающей осуществление в ней индивидуального жилищного строительства, вступило в силу со дня его официального опубликования (10.09.г.).
Объективных данных о наличии препятствий по расположению испрашиваемого земельного участка для его застройки Администрацией г.Смоленска суду не представлено.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что право истца на приобретение в собственность земельного участка не может быть поставлено в зависимость от исполнения органами местного самоуправления входящих в их компетенцию функций по установлению правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, а именно подготовке и утверждению проекта межевания и планировки под малоэтажную комплексную застройку в пос. Пасово г. Смоленска.
В этой связи следует признать незаконным отказ ответчика Администрации г.Смоленска в согласовании подготовленной ООО «Геолидер» схемы расположения на кадастровом плане существующей территории подлежащего предоставлению в собственность Никитиной Е.М. земельного участка, площадью 1000 кв.м, находящегося в пос. Пасово г.Смоленска, по основанию отсутствия проекта застройки этой территории.
Заключенный между Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска и ООО «Бином» муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проекторной документации «Проект планировки межевания земельного участка под комплексную жилую застройку территории в районе п.Пасово г.Смоленск» устраняет неопределенность относительно градостроительного использования территории жилой застройки в районе п.Пасово г.Смоленск с учетом установленных градостроительных регламентов, но не является основанием ограничения или условием реализации прав истца на получение муниципальной услуги по согласованию схемы земельного участка.
Согласно п. п. 1.3.1 Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории», утв. постановлением Администрации города Смоленска от 03 октября года N 1922-адм, предоставление муниципальной услуги по согласованию схемы земельного участка осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска.
В этой связи на уполномоченный орган местного самоуправления – Администрацию г.Смоленска следует возложить обязанность согласовать подготовленную ООО «Геолидер» схему расположения на кадастровом плане существующей территории подлежащего предоставлению в собственность Никитиной Е.М. земельного участка, площадью 1000 кв.м находящегося в пос. Пасово г.Смоленска.
решил:
иск Никитиной Е.М. к Администрации г.Смоленска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации г.Смоленска в согласовании подготовленной ООО «Геолидер» схемы расположения на кадастровом плане существующей территории подлежащего предоставлению в собственность Никитиной Е.М. земельного участка, площадью находящегося в пос. Пасово г.Смоленска,
Обязать Администрацию г.Смоленска утвердить схему расположения на кадастровом плане существующей территории земельного участка, площадью находящегося в пос. Пасово г. Смоленска, с исходными геодезическими данными: подлежащего предоставлению в собственность Никитиной Е.М.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 1 месяца.
Председательствующий К.М.Макарова
Суд:
Ленинский районный суд г. Смоленска (Смоленская область) (подробнее)