вязьма смоленск автобусное расписание Брянская лента новостей В Вязьме Смоленской области на ходу загорелся автобус Вчера около половины четвёртого дня в пожарную часть поступило сообщение о возгорании автобуса в Смоленской области. Транспортное средство воспламенилось на улице Алексеевской во время движения по маршруту Кайдаково – Вязьма . Тушением пожара занимались шесть человек личного состава на двух автоцистернах, сообщает региональная пресс-служба МЧС. Причина и сумма материального ущерба устанавливаются. Судя по данным на сегодня, воспламенение началось в моторном отсеке по пути движения транспорта в районный центр. В Вязьме загорелся на ходу рейсовый автобус  Автобус сообщением #171 Кайдаково #8212 Вязьма#187 по приезде в районный центр внезапно воспламенился. Из людей никто не пострадал, а транспортное средство огонь успел уничтожить полностью. Во вторник, 27 января, в 15:20 в пожарную часть сообщили о возгорании автобуса в Вязьме на улице Алексеевской. На место происшествия отправили шесть человек личного состава на двух автоцистернах. #171 По прибытии на место вызова информация о горении подтвердилась. В результате пожара автобус огнем уничтожен полностью, из людей никто не пострадал. Причина и сумма материального ущерба устанавливаются#187 , #8212 сообщили в ГУ МЧС. На место происшествия выехали и полицейские, который сейчас выясняют все обстоятельства случившегося. Стражам порядка уже стало известно, что пожар начался в моторном отсеке по пути движения в районный центр и был в кратчайшие сроки ликвидирован, но автобус все же спасти не удалось #8212 восстановлению он уже не подлежит. Источник: ИА #171 Cобытия#187 В Смоленске Комментариев к записи В Вязьме загорелся на ходу рейсовый автобус нет В Смоленской области рейсовый автобус загорелся на полном ходу Чрезвычайное происшествие случилось сегодня в Смоленской области. По пути в район загорелся рейсовый автобус с пассажирами. Инцидент зарегистрировали полицейские в Смоленской области — автобус, шедший сообщением «Кайдаково – Вязьма», загорелся по пути в район. Это произошло около 15 часов сегодня, 27.01.15. Уточняется, что предположительно возгорание началось с моторного отсека транспортного средства. К счастью, происшествие к пострадавшим не привело. Сотрудники правоохранительных органов уже разбираются в обстоятельствах инцидента и устанавливают возможные причины пожара. В Смоленской области рейсовый автобус «Кайдаково – Вязьма» загорелся на полном ходу Начальница Смоленского отделения пояснила, что ей не хватало денег на жизнь Полицейские Смоленска задержали 26–летнюю работницу «Почты России», которая присвоила деньги компании в крупном размере. Пользователям предлагалось пройти небольшую регистрацию сделать депозит с помощью платежных систем, Могила неизвестного героя войны появилась в Реадовском парке около Кургана Бессмертия Могила неизвестного солдата, погибшего в Вяземском районе в Великой Отечественной войне, была заложена сегодня, 7 мая, в Смоленске. Исполненный маршрут первой экспедиции: Москва — Можайск — Вязьма — Смоленск — Орша — Толочин (пригородные поезда) — Усвиж-Бук (автостоп) — узкоколейная железная дорога (тепловоз) — Борисов (автостоп) — Смолевичи (пригородный поезд) — Усяж (автобус) — узкоколейная железная дорога (тепловозы) — Смолевичи (автобус) — Жодино — Орша — Юрцево (пригородные поезда) — Ярцево (автостоп) — Вязьма — Москва (пригородные поезда). Ночёвки: Орша, замаскированное место к северу от станции, под открытым небом Усяж, в подвале многоэтажного дома Орша, заброшенный сарай в районе улицы Молокова Исполненный маршрут второй экспедиции: Москва — Калуга II — Сухиничи — Брянск (пригородные поезда) — Гомель (поезд дальнего следования Москва — Брест) — Гомель-аэропорт (городской транспорт и пешком) — Минск (самолёт) — Гацук (автобус) — узкоколейная железная дорога (локомотив и пешком) — Солигорск (автостоп) — Старобин — Солигорск (автобусы) — Слуцк — Барановичи (пригородные поезда) — Октябрьский (автобус) — Колдычево (тепловоз и пешком) — Барановичи (автобус) — Гродно (пригородный поезд) — Путришки (пешком) — Вертелишки (автобус) — Путришки (тепловоз и служебный автомобиль-«вахтовка») — Гродно (автобус) — Лида (пригородный поезд) — Первомайский (пешком) — узкоколейная железная дорога (тепловоз) — Первомайский (пешком) — Лида (автостоп) — Орша (общий вагон поезда Гродно — Унеча) — Смоленск — Вязьма — Москва (пригородные поезда). Ночёвки: вместо ночлега — пребывание в поезде Гацук, подвал многоэтажного дома Слуцк, заброшенный сарай Путришки, недостроенный дом Первомайский, заброшенный сарай вместо ночлега — пребывание в поезде Выезд 11 ноября стандартным, прямым путём: Москва — Можайск — Вязьма — Смоленск — Орша. Пользуюсь вечерним электропоездом Смоленск — Орша, которого в прошлые годы не было. Он очень удобен. До станции Красное, последней в Российской Федерации, электропоезд для меня бесплатен, дальше — нет. На станции Осиновка в вагоны зашли белорусские контролёры. Здесь возникла трудность: у меня не было белорусских рублей. В электропоезде никто не предлагал менять деньги. Российские деньги в качестве оплаты проезда взяли неохотно, и немало — целых 30 рублей (примерно 1 доллар США). Только потом до меня дошло, что это существенно больше, чем реальная стоимость проезда по текущему курсу.  Билеты Смоленск — Красное и Красное — Орша. Ночёвка в Орше, к северу от путей. Температура ночью минусовая, но сухо, и это — главное. Выезд первой электричкой Орша — Минск до Толочина.  Билет Орша — Толочин. infojd.ru/15/usvijbuk.html. Пешком к разноуровневой развилке на «Олимпийке», южнее Усвиж-Бука. Мне нужно попасть в Борисов. Двигаюсь автостопом не из соображений экономии, а из-за того, что поезда на участке Толочин — Борисов ходят не так уж часто. Автостоп позволит выиграть время. Остановилась попутная грузовая машина. Водитель направлялся в Минск. Впечатлённый моим путешествием, он решил ехать не по новой скоростной дороге, а по старой, через Борисов. Выхожу почти в центре Борисова. Пешком на вокзал, частично по подъездному пути Борисов — Лядищи. infojd.ru/01/borisov.html. На привокзальной площади в ожидании электропоезда захожу в отделение связи. Покупаю карту для звонков из таксофонов. Мобильный телефон у меня на тот момент был, но работал только в пределах Российской Федерации.  Чек к таксофонной карте, купленной в Борисове.  Электропоездом — от Борисова до станции Смолеви чи.  Пригородный билет Борисов — Смолевичи. В Смолевичах — сумерки. Здесь я впервые. Автостанции рядом с вокзалом не оказалось. Расположение автостанции пришлось узнавать у местных жителей. Перехожу через железнодорожную магистраль на северную сторону, затем двигаюсь по каким-то «закоулкам». Автостанция была унылым «сараем», что в целом для Беларуси нетипично. Автобус на Усяж будет.  Расписание по автостанции Смолевичи. Автобусное сообщение «исчезающе» редкое. Железной дорогой жители Беларуси пользуются очень активно, автобусами же за пределами городов не пользуется почти никто. Смысла нет: неудобно, так как автобусов мало, и зачастую дорого. Контингент автостанции — редкие пенсионеры. Как на чудо, смотрели на обыкновенную топографическую карту.  Автобусный билет Смолевичи — Усяж. В полной темноте попадаю в Усяж. Здесь находится один из крупнейших в мире торфобрикетных заводов, действующая узкоколейная железная дорога. Но пока нужно переночевать. На этот раз раз решаю производить ночёвку в относительном тепле. Захожу в подвал жилого дома. Как обычно в таких местах, здесь запирающиеся боксы, в которых местные жители хранят различный хлам. Некоторые из них — заброшены. Нахожу замаскированное место. В двери подвала оставляю записку: «не запирайте, внизу люди». Маловероятно, что кто-то вздумает запереть, но всё же. Днём 13 ноября — изучение узкоколейной железной дороги. Оказавшись в посёлке между поездами, беру обед в рабочей столовой торфобрикетного завода. Здесь это недорого. infojd.ru/01/usiaj.html. Вечерним автобусом в темноте возвращаюсь в Смолевичи. Выезд ближним электропоездом Минск — Борисов до Жодино. Фотографирую вокзал. Затем электропоездом до Орши.  Пригородный билет Смолевичи — Орша.  Квитанция, найденная в электропоезде. Оформлена не мне. Поздним вечером 13 ноября я прибыл на станцию Орша-Центральная электричкой Минск — Орша. В 3:50 утра я должен был выехать электричкой Орша — Смоленск, что позволяло быстро добраться до Москвы с минимальной потерей времени на пересадках. Погода была дурной. Представлялась довольно высокой угроза дождя. Я пошёл ночевать не на северную сторону путей, а в основную часть города, по улице Молокова. В тёмном безлюдном месте нахожу заброшенный сарай, в котором местные жители когда-то хранили свой хлам. Ночёвка прошла спокойно. Поднимаюсь в установленное время, иду пешком на вокзал. До него оставалось всего лишь около 500 метров, когда на улице Молокова я подвергся нападению. Вначале типичное «дай закурить!», после ответа «не курю» требование дать деньги под угрозой «зарезать». Грабителем был немолодой мужчина, по виду — матёрый рецидивист и головорез, рядом с ним находился молодой парень, который участия в драке не принимал, но внимательно следил за происходящим. Решаю, что жизнь дороже, отдаю ценности — эквивалент как минимум 2 000 рублей разной валютой и мобильный телефон, стоимостью около 1000 рублей. Столь большая сумма у меня была, потому что поездка завершалась из-за болезненного состояния раньше намеченного. Изначально я планировал двигаться по Беларуси ещё несколько дней, добравшись до Вертелишек под Гродно. Позже я узнал, что Орша имеет дурную славу «криминальной столицы Беларуси». Сказывается наличие крупного железнодорожного узла. Но основная причина криминальности Орши, как мне сказали в местной милиции — в том, что в городе 3 исправительные колонии. Со всей Беларуси в Оршу привозят преступников. После отбытия срока многие остаются в городе — «бомжуют» или каким-то образом умудряются здесь прописаться. Поэтому город превратился в «отстойник» для криминала. Хотя Беларусь в целом — один из самых спокойных и безопасных регионов. Сразу же после ограбления я вызвал милицию с помощью первого встречного водителя. Милиция главного преступника не нашла. Нашли парня, который следил за ограблением. Он уверял, что не знаком с грабителем, оказался на этом месте случайно и участие в ограблении не принимал. Милиционеры ему поверили! На все процедуры было потрачено много часов, в течение которых сотрудники милиции меня не отпускали, обращались по-хамски, суть моей работы не понимали, высказывали в мой адрес оскорбления («бездельник», «бродяга»). Вопреки распространённой в РФ легенде о том, что в Беларуси силовые структуры избалованы особым вниманием государства и живут хорошо — оршанские милиционеры, как и сотрудники российской милиции, жаловались на тяжёлую жизнь, каторжные условия службы, отсутствие времени на отдых и чрезвычайно низкую зарплату. Сотрудники милиции записали марку телефона и приметы грабителя. Записали мои контактные координаты. Показали множество фотопортретов местных рецидивистов, чтобы я опознал кого-то из них. Милицию я вызвал в надежде на то, что они схватят преступника сразу же, по горячим следам. Спустя 4 часа после происшествия отправлялся пригородный поезд сообщением Орша — Красное. Не уехав на нём, я терял последнюю возможность добраться до дома в этот день. Но несмотря на мою настойчивую просьбу ускорить все необходимые процедуры, объяснение крайней необходимости успеть на этот поезд, они не отпустили к поезду. Отпустили спустя 20 минут после отправления поезда — словно специально издеваясь. Что делать? Есть последний шанс: добираться автостопом до Смоленска. Орша находится в стороне от магистральной автодороги. Карты этого района у меня нет. Выбраться на дорогу будет непросто. Вскоре отправлялся пригородный поезд Орша — Витебск. В двух остановках в сторону Витебска будет путепровод «Олимпийки», а недалеко от него — развязка на пересечении дорог Москва — Брест и Санкт-Петербург — Одесса. Надо идти на витебский дизель-поезд! В ходе грабежа я полностью лишился денег. Проезд двух остановок на дизель-поезде не стоит фактически ничего — в переводе на российскую валюту где-то два-три российских рубля. На это если можно что-то купить, то только коробок спичек — самую дешёвую вещь, которая в СССР стоила 1 копейку. Но денег нет вообще! Я надеялся, что билеты в поезде начнут проверять не сразу. Но ошибался. Две злобные женщины стали жёстко требовать билет, потом деньги, хотя бы российские. Но у меня не было ни российских, ни белорусских, ни американских или каких-то ещё! Они устроили форменную истерику. Напоминаю: цена билетов такова, что в лучшем случае окупает стоимость клочка бумаги, на которой билет напечатан. Хотя в случае билета на одну-две остановки даже в этом у меня нет уверенности. И едва ли окупает расходы на содержание кассиров и контролёров. — Мне нужно просто выбраться за черту города, чтобы уехать автостопом в Москву! Вечером уже буду в Москве! — Да ты чё, в какой Москве ты будешь? Что ты несёшь?! — заорали скандалистки. Наконец, перебранки закончились, когда дизель-поезд прошёл под мостом автодороги и остановился. И не жалко же им своих нервов! Наверное, эти тупицы и в самом деле представить себе не могли, что я через несколько часов буду в Москве, до которой отсюда 530 километров. Провинциальное население у нас зачастую не верит в реальность автостопа. Я почему-то на тот момент был уверен: обязательно буду! Хотя времени критически мало. Безусловно, лучший вариант — не ехать автостопом до самой Москвы, чтобы не терять бездарно много часов. А доехать до Смоленска раньше времени отправления электропоезда на Вязьму. И дальше ехать уже в нормальных условиях.  Пригородный поезд Орша — Витебск отправляется от платформы Юрцево в сторону Витебска.  Платформа Юрцево. В прошлом — разъезд. Ныне этот участок двухпутный. Иду к путепроводу автодороги, затем немного на восток — до развязки. Начинаю «голосовать». До момента отправления электрички Смоленск — Вязьма, с учётом разницы во времени, остаётся два часа. Между тем, до Смоленска 120 километров. Довольно быстро остановился микроавтобус. Доброжелательный человек, позитивно отнёсся к моей деятельности. Едет в Смоленскую область, но задолго до Смоленска, на «витебской развязке», уходит на южную объездную дорогу. На вокзал мне с ним не попасть. От «Витебской развязки» подвезли до развилки к северу от Смоленска. Момент очень напряжённый. Времени критически мало. Теперь электричку Смоленск — Вязьма я смогу «перехватить» только в Ярцево, дальше в сторону Москвы. И вот — «момент истины». Остановилась «Нива» с немолодым местным жителем. Едет в Ярцево. Успеваю! До Ярцево километров пятьдесят, расписание электрички известно, приблизительное расположение вокзала — тоже. «Назло всем», я всё же смогу добраться в тот день до дома, да ещё и в комфортных условиях — вместо унылой автомобильной езды «догоню» в Ярцево электропоезд Смоленск — Вязьма. Автостопный участок Юрцево — Ярцево преодолён. Бегу по окраине города Ярцево на вокзал. Электричка на Вязьму, далее всё стандартно.  Билеты Ярцево — Вязьма и Вязьма — Москва. Спустя полтора года неожиданно пришло письмо из Оршанского ГОВД. преступника нашли, он задержан и осуждён. В оршанской милиции всё-таки работают профессионалы!  Письмо из Орши, в котором было сообщено о поимке грабителя. Фамилия записана с ошибкой. В письме было предложено приехать и забрать похищенные у меня вещи. Но я не поехал — не хотелось общаться с милицией Орши ещё раз. Надеюсь, рано или поздно возвращённые предметы перейдут к милиции в качестве премии за работу. Вторая поездка в Беларусь в 2008 году. Выезд 6 декабря с Киевского вокзала до станции Калуга II. Совершить экспедицию в нетипичное время позволяла тёплая для декабря погода.  Билет Москва-Киевская — Калуга II. Станция Калуга II (историческое название Сергиев Скит) — второстепенный вокзал Калуги. Находится на значительном удалении от города. От Калуги II — до станции Сухиничи-Главные. Затем — электропоезд переменного тока до Брянска-Орловского.  Билет Калуга II — Сухиничи-Главные.  Билет Сухиничи-Главные — Брянск-Орловский. В Брянске «раскошеливаюсь» на билет в поезд дальнего следования Москва — Брест до Гомеля. Пригородные поезда на линии Брянск — Гомель пока ещё есть, но их слишком мало. Между тем, в такое время года рабочая экспедиция должна быть максимально сжатой. В тёмном Брянске иду отдыхать к безлюдному берегу реки Десны. Около полуночи возвращаюсь на вокзал.  Билет в плацкартный вагон поезда Москва — Брест от Брянска до Гомеля. Интересно, что поезд Москва — Брест отправился из Москвы почти в тот же самый момент, когда я выехал из Москвы электричкой. Хотя поезд дальнего следования, казалось бы, движется намного быстрее. Причина этого — в том, что я доехал до Брянска напрямую. А поезд следует «кружным» и медленным маршрутом, через Вязьму и по линии Вязьма — Фаянсовая — Брянск. Несмотря на короткий маршрут, в стоимость билета входит бельё. Отказаться нельзя. В поезде некоторое время сплю. Просыпаюсь у станции Добруш, фотографирую её. Гомель в 1999 году — первый посещённый мной город Беларуси. На вокзале меняю деньги. Иду по сумеречному городу в сторону аэропорта. Задача на сегодня — воспользоваться самолётом Гомель — Минск — Калининград, добравшись до Минска. Это единственно возможный маршрут внутрибелорусского авиаперелёта. Цена должна быть приемлемой. Пешком и городским транспортом — до деревни Красный Маяк. Оттуда — пешком в аэропорт. Общее расстояние от вокзала до аэропорта — 10 километров. Активность в гомельскому аэропорту слабая. Но он, как и положено в Беларуси, ухоженный и аккуратный. В аэропорту покупаю билет. Перелёт Гомель — Минск стоил 42 000 белорусских рублей (примерно 440 рублей РФ). Это меньше, чем цена билета на автобус по такому же маршруту, хотя и раз в десять больше, чем цена билета на поезд в общий вагон. Расстояние между аэропортами составляет 280 километров.  Авиабилет Гомель — Минск. Стандартный авиационный досмотр. Прохожу на посадку. Обстановка «советская». Авиакомпания «Гомельавиа» выполняет перелёты в Калининград с посадкой в Минске на самолётах АН-24. До Минска билет дешёвый, а до Калининграда — дороже во много раз.   Аэропорт Гомель. Время 10:18.  Аэропорт Гомель. Время 10:43. Самолёт был полупустым. Хотя на сегменте Гомель — Минск должен быть доступен каждому. Население отвыкло от этого вида транспорта. Ощущения в полёте своеобразные. Это сильно отличается от быстрых реактивных самолётов. С непривычки намного страшнее. Самолёт — словно музейный экспонат. Полно дребезжащих деталей и явственно ощущается запах чего-то горелого. Благодаря малой высоте полёта местность просматривается лучше, чем обычно бывает. Не отрываясь, наблюдаю за просторами любимой Беларуси.  Перелёт. Время 10:47.  Перелёт. Внизу — река Днепр южнее Жлобина. Время 10:55. Источники: http://go32.ru/news/neighbors/17491-v-vyazme-smolenskoy-oblasti-na-hodu-zagorelsya-avtobus.html, http://www.drive67.ru/v-vyazme-zagorelsya-na-xodu-rejsovyj-avtobus/, http://rrnews.ru/news/u4949//01/27/103914, http://smolensk.bezformata.ru/listnews/avtobus-kajdakovo-vyazma-zagorelsya/28932846/, http://infojd.ru/dop/poezdka2008by.html
|