1. Использование нового силового агрегата с ресурсом до 500 тыс. км и модернизированных элементов трансмиссии повышает надежность и срок эксплуатации автомобиля, а также увеличивает его остаточную стоимость. Снижение затрат на топливо в среднем на 30-35%% позволяет снизить общую стоимость владения автомобилем на 20%.
2. Современная конструкция двигателя обеспечивает выполнение текущих и перспективных экологических требований с минимальным усложнением конструкции (Евро-3 получили без применения нейтрализатора в системе выпуска)
3. Высокий крутящий момент и оптимально подобранные передаточные числа обеспечивают высокую динамику и позволяют работать без предельных нагрузок в самых экстремальных условиях (максимальная загрузка, сложные дорожные условия)
4. При установке двигателя конструкторами ГАЗ была проведена большая работа по модернизации ряда систем и узлов автомобиля с учётом тяжелых условий эксплуатации. В частности новый автомобиль отличают:
– усиленные трансмиссия и коробка передач
– оптимизированные передаточные числа в коробке передач и в ведущем мосте
– модернизированные рулевое управление, сцепление, системы впуска и питания, электрооборудование, система выпуска отработавших газов
– принципиально новая система охлаждения, приспособленная к особенностям работы турбированного двигателя.
5. Дополнительная опция в базовой комплектации дизельных «Газель-Бизнес» – круиз-контроль. Управляемость ГАЗели еще больше приблизилась к управляемости легкового автомобиля.
Подробности Вы можете узнать по телефону Клиентской службы ГАЗ 8-800-700-0-747
Дизельный двигатель на Газель
Установка японского дизельного двигателя на Газель Фермер
Так как двигатель УМЗ 4216 на Газели очень неудачный, то как один из вариантов дальнейших действий я рассматриваю установку контрактного дизельного двигателя Ниссан QD32T объемом 3,2 литра и мощностью 150 л.с. Плюсы такой установки #8212 низкий расход топлива по сравнению с УМЗ, #171 ломовая#187 тяга, высокая надежность (в двигателе практически нет никакой электроники), невысокие эксплуатационные расходы и еще он не греется. Минусы #8212 высокая цена, почти 200 тыс. рублей на текущий момент (вот здесь ). И, чтобы отбить установку такого двигателя, нужно проехать тысяч сто километров. Отбить за счет экономии на топливе (по сравнению с УМЗ). Правда ломаться этот движок должен весьма редко, так что еще экономия на ремонте будет. И в эту цену входит довольно много всего #8212 коробка, сцепление, навесное оборудование. Буду думать.
Расход бензина на Газели
Реальный расход топлива на своей Газели я замерял неоднократно по следующей методике #8212 заливал бак #171 под завязку#187 , обнулял суточный пробег, проезжал километров 250-300, заправлялся опять по полной и делил количество заправленного бензина на пробег (в сотнях км). Т.е. для примера проехал 260 км, залил в бак 44,2 литра. Делим 44,2 на 2,6 #8212 получаем расход на сто километров пробега #8212 17 литров. Естественно технические характеристики производителя и реальный расход топлива различаются и довольно сильно.
У меня расход бензина на Газели составляет 17-18 литров 92-го на 100 км в рейсе Смоленск-Москва-Смоленск #8212 это километров 800 по трассе и 100-200 км по Москве. Только по трассе получается где-то 15-15,5 литров. По Смоленску #8212 18,5 литров на сотню.
Сколько в Москве с ее пробками выходит, трудно сказать точно #8212 что-то в районе 20-25 л/100 км. Минимальный расход, которого я добивался #8212 13,8 л/100 км. Это я километров 150 по дороге в Питер за фурами со скоростью 70-80 км/ч #171 тошнил#187 .
А вообще средний расход топлива очень большой у этой машины. Основной недостаток Газели с двигателем УМЗ по моему мнению.
Похожие статьи:
Дизель на ГАЗель из Японии: преимущества установки
Дизель на ГАЗель:
установи его – и начни экономить уже СЕЙЧАС
Установленный на ВАШ автомобиль импортный дизельный контрактный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять твоим «железным конём», но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега
ГАЗель – это крупногабаритный автомобиль, способный перевозить достаточно большое число грузов. Но расход бензина загруженной до отказа ГАЗели резко возрастает по сравнению с пустым автомобилем. Особенно сильно перерасход чувствуется в поездках на дальние расстояния. Поэтому для экономии топлива выгодно установить дизельный контрактный двигатель. А чтобы он не только экономил топливо, но и был надёжной опорой для тебя или твоего бизнеса, мы рекомендуем японский дизель Ниссан (Nissan) на ГАЗель (или иные модели автомобилей) типа TD27T,TD27ETI,QD32ETIиQD32T (модифицированный из QD32ETI ).
Чем же плох «штатный» ГАЗелевский дизель, попытки устанавливать который предпринимал завод-изготовитель:
1) Штайер, Андоррия, ГАЗ560 так и не прижились на ГАЗелях, так как в силу своей высокой цены, малой ремонтопригодности и низкого качества запчастей и сборки они принесли больше проблем, чем выгоды для владельца.
2) Официальный дизель на ГАЗель пришёл в виде лицензионного китайского Cummins, цена на запчасти для которого запредельна.
Мы нашли решение этой проблемы, и теперь предлагаем Вам установить проверенный временем японский дизель на ГАЗель. NISSAN TD27T,TD27ETI,QD32ETIиQD32T (модифицированный из QD32ETI ) по праву считаются практически «неубиваемыми» моторами, и их преимущества очевидны в сравнении со штатным ГАЗелевским движком:
#101 OFF стакан
стакан
Участник
Участник Клуба 83 сообщений
Город: Чебоксары
Марка авто: 3302
Двигатель: 406 карб
Год выпуска Авто: 2005
#102 OFF Константин.Р
Константин.Р
Участник
Участник Клуба 91 сообщений
Город: Смоленск
Марка авто: Газ-2705
Двигатель: ТД27т
Год выпуска Авто: 1997-2007
Отправлено 11 Январь - 00:03
Не знаю про какой камазовский, но сепаратор поставь обязательно, дорого но. #33 #33 #33 Насос и форсы подольше походят.
Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Газель-тягач
ГАЗ 2409
«ГАЗель в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с ГАЗелью можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля ГАЗель ! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы ГАЗель с полуприцепом! Это – нечто! То ли это пародия на магистральники , то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.
Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим собратом по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО ГАЗ , можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей ГАЗель в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы.
К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля ГАЗель и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО Саранский завод автосамосвалов .
Турбокомпрессор двигателя ГАЗели – седельного тягача
Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 3-2 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.
Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом
Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование больше-грузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.
Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350…400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у Бычка , и то со старым двигателем Д-245.12 (318…332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.
Недостатки газелевского автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией Е .
Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО ГАЗ , Волжские моторы и ЗМЗ обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.
Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа
Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.
Но возникла небольшая проблема: прихватило тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой ручник , расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.
Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50…60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной ГАЗелью , поскольку о необычном хвосте очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности.
Крылья полуприцепа установлены высоко – ход колеса большой.
В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.
Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ Бычка .
В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.
Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг.
У полуприцепа ГАЗели всё по-взрослому , даже противоподкатный брус
Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3, а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от Бычка 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.
Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации ГАЗель с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМодель ГАЗ-2409
Базовое шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Колесная формула 4 х 2
Тип двигателя Бензиновый УМЗ-4216 (ЗМЗ-40524)
Экологический класс 3
Мощность двигателя, кВт 87,5
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км 19,6