Постановление администрации Смоленской области от 5 апреля года №234 О ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения
Дата официальной публикации: 7 апреля г.
Опубликовано: 7 апреля г. на Интернет-портале Российской Газеты
В соответствии со статьей 10 1 областного закона О здравоохранении в Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Определить категории работников областных государственных учреждений здравоохранения, которым выплачиваются ежемесячные денежные выплаты, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о размерах, порядке и условиях осуществления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 04.04.2007 № 120 Об утверждении Положения о порядке, размере и условиях осуществления в 2007 году денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи
- постановление Администрации Смоленской области от 12.02.2008 № 102 О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 04.04.2007 № 120
- постановление Администрации Смоленской области от 05.02.2010 № 44 О денежных выплатах за счет средств областного бюджета врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) в 2010 году
- постановление Администрации Смоленской области от 18.02. № 88 О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 05.02.2010 № 44
- постановление Администрации Смоленской области от 22.02. № 98 О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 04.04.2007 № 120
- постановление Администрации Смоленской области от 22.02. № 99 Об утверждении Положения о порядке, размере и условиях осуществления денежных выплат водителям выездных бригад скорой медицинской помощи областных государственных учреждений здравоохранения, водителям выездных бригад отделений экстренной и планово-консультативной помощи, выездных анестезиолого-реанимационных (неонатальных) бригад скорой медицинской помощи областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь .
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу областного закона от 28.02. № 25-з О внесении изменений в областной закон О здравоохранении в Смоленской области .
Губернатор Смоленской области А.В.Островский
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте Российской Газеты не является их официальной публикацией
Приоритетный национальный проект «Здоровье».
Да, будут. Эти денежные выплаты являются надбавками стимулирующего характера и, следовательно, частью заработной платы, и на них начисляются налоги и (или) страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования РФ. Поэтому в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ их необходимо учитывать при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ: отпуска, командировки, повышения квалификации, больничные листы и т.д.
Имеет ли право участковый терапевт получать денежную надбавку, если количество прикрепленного населения у него на участке не 1700, а 700–800 человек?
Нет, не имеет. В Федеральный регистр медицинских работников, имеющих право на получение денежных выплат, могут быть включены врачи, обслуживающие терапевтические и педиатрические участки c численностью прикрепленного населения ниже установленных нормативов на 200 человек. При этом врач должен работать на полную ставку (соответствующие положения закреплены приказами Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900 и от 11 октября 1982 года № 999, а также приказом Министерства здравоохранения РФ от 16 октября 2001 года № 371).
В остальных случаях необходимо укрупнять врачебные участки, доводя численность обслуживаемого врачом населения до оговоренных норм. При этом в малонаселенных районах целесообразнее организовывать первичную медико-санитарную помощь по принципу врача общей практики (семейного врача). Нормативная численность обслуживаемого таким врачом населения меньше, чем у участковых терапевтов, и составляет 1200 человек (соответствующие положения закреплены приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003 года № 112).
Почему до сих пор не принято постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях финансирования расходов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, которое планировалось принять в апреле?
Как должны распределяться средства, полученные медицинскими учреждениями за родовые сертификаты, и кто должен проверять правильность этого распределения? Какие доплаты должны получать врачи-акушеры, медсестры, заведующие и другой медицинский персонал?
Медицинские учреждения, оказывающие услуги женщинам в период беременности и родов, могут расходовать средства, полученные за родовые сертификаты следующим образом:
женские консультации не менее 60% полученных средств должны направлять на оплату труда медицинских работников, а остальное – на оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (кроме капитальных вложений и коммунальных услуг, в соответствии с инструктивными указаниями Министерства здравоохранения и социального развития РФ).
родильные дома и отделения не менее 40% полученных средств должны направлять на оплату труда медицинских работников, а остальное – на обеспечение лекарственными средствами и оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (кроме капитальных вложений и коммунальных услуг, в соответствии с инструктивными указаниями Министерства здравоохранения и социального развития РФ).
Дальнейшее распределение средств, предназначенных для оплаты труда медицинских работников, осуществляется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 года № 152н) и положением об оплате труда (порядок его утверждения установлен Трудовым кодексом РФ).
Планируется ли государственная поддержка по оказанию медицинской помощи семьям, страдающим бесплодием?
Такая помощь оказывается. Экстракорпоральное оплодотворение, культивирование и внутриматочное введение эмбрионов при трубной форме бесплодия, а также лапароскопическая демедуляция яичников, контролируемая индукция овуляции с применением химиотерапевтических и биологических препаратов при женском бесплодии входят в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав), Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук.
Кроме того, в настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) совместно с Научным центром акушерства и гинекологии РАМН разрабатывает федеральную целевую программу «Оптимизация внедрения новых технологий диагностики и лечения бесплодия в России» на 2008–2010 годы.
Национальный проект «Здоровье» предполагает поставку в российские лечебные учреждения высокотехнологичного медицинского оборудования – рентгеновской техники, ультразвукового, эндоскопического оборудования и др. А готовы ли больницы и поликлиники в регионах России к освоению этой техники? Ведь речь идет о стационарных аппаратах, для которых необходимы специально подготовленные помещения. Кроме того, насколько подготовлены специалисты на местах, особенно в сельской местности, чтобы работать на диагностическом оборудовании последнего поколения?
Подготовка помещений для диагностического оборудования – обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
На интернет-сайте Росздрава размещен график отгрузки оборудования и автотранспорта, согласованный с поставщиками и получателями. С помощью этого графика каждый субъект РФ может самостоятельно планировать сроки ремонтных и подготовительных работ в амбулаторно-поликлинических учреждениях, получающих в текущем году новое диагностическое оборудование.
Что касается подготовки специалистов для работы на новом оборудовании, то это – обязанность поставщиков. Согласно заключенным контрактам они должны обучить работе на поставленном оборудовании не менее двух специалистов.
Почему поставки ультразвукового диагностического оборудования осуществляются в стандартном исполнении (основной аппарат и датчик для исследования брюшной полости на 3,5 МГц), а не в расширенном (с датчиком для поверхностных органов на 7,5 МГц, прибором для регистрации снимков и термопринтером)? Это бы значительно расширило возможности диагностики.
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения (АПУ) за счет федерального бюджета получают диагностическое оборудование, которым они обязаны быть оснащены в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2005 года № 753.
В этом документе перечислено оборудование, без которого в дальнейшем поликлинические учреждения не смогут получить лицензию на медицинскую деятельность. А их дооснащение медицинским оборудованием субъекты РФ могут осуществлять самостоятельно.
Предполагается ли наряду с поставками в региональные учреждения здравоохранения диагностического оборудования обеспечивать их также компьютерными программами, автоматизированными рабочими местами, а также компьютерами для хранения информации (снимков, протоколов исследований)?
Учитывалось ли мнение регионов при распределении медицинского оборудования и санитарного автотранспорта, поставляемого в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»?
Мнение регионов учитывалось обязательно. Медицинское оборудование и санитарный автотранспорт распределялись регионам на основе их же заявок. При этом заявку каждый регион составлял на те виды оборудования и транспорта и в пределах тех сумм, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 867 и постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 871.
В дальнейшем в ходе конкурсов, проводимых Росздравом для определения поставщиков оборудования, первоначально заявленные цены были снижены. Это позволило скорректировать заявки регионов и увеличить количество поставляемого им диагностического оборудования и санитарного автотранспорта.
Формирование и корректировка заявок осуществлялись на интернет-сайте Росздрава с помощью автоматизированной информационной системы. Кроме этого, каждый субъект РФ имел куратора, назначенного Росздравом для оперативного решения возникающих вопросов, учета пожеланий и замечаний регионов.
Большая часть граждан не знает о своем праве на смену поликлиники. Планируется ли какая-то разъяснительная работа на эту тему?
Специальной разъяснительной работы не планируется. Право пациента на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения закреплено Федеральным законом от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». При этом условия выбора описаны в договорах обязательного и добровольного медицинского страхования.
С содержанием данного закона можно ознакомиться, в частности, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях или представительствах страховой компании, с которой заключен договор об обязательном или добровольном медицинском страховании.
Почему диспансеризация проводится только бюджетникам?
Выбор этой группы работающих граждан обусловлен тем, что финансирование учреждений сферы образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, научных исследований и разработок осуществляется преимущественно из государственных и муниципальных бюджетов, а коэффициент бюджетной обеспеченности названной сферы низкий.
Не скажется ли ситуация с поликлиниками (когда многие работающие в городах, но прописанные в деревне или в другом регионе, просто не имеют возможности воспользоваться услугами учреждений здравоохранения) на реализации проекта «Здоровье», в частности на планах по диспансеризации населения? Кто должен решать эту проблему: федеральный центр или регионы?
Нет, не скажется. Работники бюджетной сферы и занятые на производствах с вредными и/или опасными факторами направляются работодателями для прохождения дополнительной диспансеризации и, соответственно, дополнительных медосмотров не по месту жительства, а в учреждения здравоохранения, перечень которых определен органами исполнительной власти субъектов РФ. А уже по окончании обследования данные о результатах диспансеризации направляются в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства пациента.
В извещении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по информационной поддержке приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения» смущает один пункт: по результатам конкурса может быть заключен только один государственный контракт. Зачем тогда Минздрав приглашает принять участие в конкурсе всех, даже предпринимателей без образования юридического лица, если техническое задание заказчика очень обширное и неподъемное для одного исполнителя? Почему нельзя разделить задание на разделы, которые смогут выполнять несколько компаний? Прозрачность при этом только повысится!
Минздравсоцразвития России приглашает к участию в конкурсе всех, так как в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При этом победителем в соответствии со ст. 28 этого же закона признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Какую медицинскую аппаратуру могут покупать женские консультации и родильные дома на деньги, полученные за родовые сертификаты?
В первую очередь, средства, полученные учреждениями родовспоможения в ходе реализации Программы родового сертификата, необходимо направлять на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов.
В 2007 году предполагается выделить из федерального бюджета 3,4 млрд руб. на приобретение медицинского и диагностического оборудования для учреждений родовспоможения, в том числе женских консультаций.
С введением родовых сертификатов родильные дома стали меньше оказывать платных услуг, и от этого пострадали административные работники этих медицинских учреждений, зарплата которых от наличия платных услуг зависела. Получается, что врачи, перестав получать надбавки за счет платных услуг, начали их получать за счет родовых сертификатов. А административные работники, от которых зависит организация работы всего медицинского учреждения, остались ни с чем. Как можно решить эту проблему?
Введение системы родового сертификата как раз и направлено на снижение количества платных медицинских услуг в родильных домах. Денежные средства за родовый сертификат не поступят в родильные дома, если медицинское учреждение заключило с женщиной договор об оказании медицинской помощи в период беременности и родов на платной основе. И денежные средства, полученные на основании талонов родового сертификата, распределяются на заработную плату только врачей и медицинских сестер родильного дома.
В то же время родильные дома кроме услуг родовспоможения, оплачиваемых по родовым сертификатам, могут оказывать и ряд дополнительных услуг, обеспечивающих более комфортное пребывание женщины в родильном доме (одноместные палаты – люкс, парикмахерские и др.). Руководитель медицинского учреждения имеет право распределить денежные средства, полученные от данных источников доходов, на заработную плату административных работников.
Национальным проектом определено только одно условие неоплаты родового сертификата родильному дому – если роды закончились неблагополучно для матери и ребенка. А может ли женщина не отдавать родовый сертификат родильному дому, если она недовольна оказанной ей медицинской помощью?
Родовый сертификат, если он есть, женщина отдает при поступлении в медицинское учреждение, а не при выписке, поэтому изъять его назад она не может. Однако молодая мама может письменно представить свои претензии к качеству работы медицинского персонала главному врачу родильного дома, который вправе учесть мнение пациентки при распределении денежных средств ее родового сертификата.
В то же время напоминаем, что медицинская помощь в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях родовспоможения РФ оказывается в рамках Программы государственных гарантий независимо от наличия родового сертификата.
Неконтролируемый приток мигрантов в Россию порождает распространение опасных вирусных инфекций. Будут ли делать прививки приезжим? И как быть с «нелегалами», которые не имеют временной регистрации и полисов обязательного медицинского страхования (ОМС)? Ведь без этого могут быть сведены на нет все усилия по иммунизации населения.
Будет ли включен в перечень бесплатных видов высокотехнологичной медицинской помощи гемодиализ? И что планируется делать для сокращения сроков ожидания больными пересадки органов?
Включение гемодиализа как отдельного вида в перечень бесплатных видов высокотехнологичной медицинской помощи не планируется.
В то же время в соответствии с нормативным документом Министерства здравоохранения и социального развития РФ гемодиализ и перитониальный диализ проводятся за счет средств федерального бюджета, если больной находится в федеральном специализированном медицинском учреждении в ожидании трансплантации почки и включен в лист ожидания трансплантации.
Кроме того, в ряде случаев гемодиализ как отдельный вид медицинской помощи проводится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствующих медицинских учреждениях. Об этом можно уточнить в вашем региональном органе управления здравоохранением.
Для сокращения сроков ожидания больными пересадки органов планируется создание единого регистра больных, нуждающихся в пересадке органов, что позволит в кратчайшие сроки находить доноров и реципиентов на основе совместимости их тканей.
Опыт показывает, что любая современная медицинская аппаратура используется лечебно-профилактическими учреждениями, в первую очередь, для оказания платных услуг. Будет ли как-то регламентировано использование аппаратуры, закупленной в рамках нацпроекта «Здоровье»?
Оборудование, которое поступает в медицинские учреждения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», приобретается за счет средств федерального бюджета. Поэтому использоваться оно должно строго по целевому назначению, то есть для оказания бесплатной диагностики населения в рамках Программы государственных гарантий.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет жесткий контроль за целевым использованием этого имущества медицинскими учреждениями – получателями.
Много говорится о необходимости повышения рождаемости. Может быть, стоит включить женщинам-медикам, преподавателям, следователям и другим время по уходу за ребенком до 1,5 лет в специальный стаж? А то получается, что общий стаж не прерывается, а из специального это время «вылетает».
В действительности время по уходу за ребенком до 1,5 лет уже учитывается при исчислении специального стажа во всех случаях, кроме досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В соответствии с частью 5 статьи 256 Трудового кодекса РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).
Но если отпуск по уходу за ребенком по желанию женщины увеличен до 3 лет, то есть еще на 1,5 года, то этот период уже не засчитывается ни в общий, ни в специальный стаж. В этом случае сохраняется только непрерывность стажа.
Президент призывает женщин рожать второго и третьего ребенка, обещая большие денежные выплаты. А что делать женщинам, которые хотят, но не могут родить? Что делается для упрощения усыновления в России и будут ли предусмотрены дополнительные деньги для тех, кто решился усыновить чужого ребенка?
Что касается упрощения процедуры усыновления, то существующие в настоящее время правила (усыновление детей только по решению суда, предоставление документов, подтверждающих состояние здоровья будущих усыновителей и пр.) в целом соответствуют международной практике и направлены в том числе и на защиту прав ребенка. Реальная проблема состоит в том, что потенциальные усыновители зачастую не знают, куда обратиться за подбором ребенка для усыновления, а также в недостаточности оказываемой им помощи в подготовке к усыновлению ребенка. В этой связи субъектами РФ разрабатываются программы по стимулированию семейного устройства детей-сирот, включающие также и подготовку приемных родителей к воспитанию усыновленного ребенка.
Кроме того, с 2007 года всем гражданам, усыновившим ребенка, будет выплачиваться единовременное пособие в размере 8 тыс. руб. то есть в размере пособия при рождении ребенка. Сегодня такое пособие выплачивается только при усыновлении ребенка в возрасте до 3 месяцев. Соответствующие дополнения в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» уже подготовлены и должны быть приняты до конца текущего года.
Травматологический пункт, так же как и «скорая помощь», оказывает экстренную неотложную круглосуточную помощь. Будет ли повышена зарплата этой категории медицинских работников?