Вячеслав Иванов родился 24 июля 1982 г. в Смоленске. В 2005 г. окончил смоленский филиал Московского энергетического института (МЭИ). Лауреат фестиваля «Рубикон» в номинации «Поэзия» ( г.). Автор сборника стихов «Нас на Земле двое» ( г.). Руководитель смоленской городской литературной студии «Смоленская юность». Стихи публиковались в журнале «Юность», еженедельнике «Литературная Россия», а также в журнале «Окно» (Санкт-Петербург) и альманахе «Под Часами» Смоленского отделения Союза российских писателей.
ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ
КТО-ТО ЛЮБИТ ТЕБЯ
* * *
Когда Серега умер от запоя,
За ним прислали ржавую «Газель».
Тем утром на дорогах Уренгоя
Заснеженный свирепствовал апрель.
Она не знает «завтра» и «вчера».
«Сегодня» и «сейчас» – ее девизы.
Она гуляет где-то до утра
И не идет ни с кем на компромиссы.
* * *
Я вижу тени твоих смятений
На лицах, улицах, площадях.
Ты поделила меня не с теми,
Кто мог оставить тебя, щадя.
Я променял любовь на пьяный бред,
На потные тела кабацких «леди».
Мы виделись с тобою в декабре
В последний раз. Наверное… в последний.
Сегодня, как обычно, до утра
По рюмкам да стаканам льется горечь.
Усну. И точно так же, как вчера,
Ты позовешь, потом опять прогонишь.
Современная поэзия на любой вкус
Информация об авторе:
Россия, г. Смоленск.
Вячеслав Иванов родился 24 июля 1982-го года в городе Смоленске в семье инженеров.
С 2009-го года по настоящее время написано более трехсот произведений. С 2010-года публикует стихи на различных интернет-ресурсах, где вливается в литературное интернет-объединение молодых авторов «Мастер пера», участив в котором во многом помогает определиться с дальнейшим вектором развития.
В -м году вышел первый сборник стихов Нас на Земле двое .
Online Вячеслав Иванов
Я нашел его однажды
На снегу у кабака.
Был февраль, и он дрожал весь,
В ледяную глядя тьму.
И казалось мне, что жалость
Лев Шлосберг: Свет чужой славы
Память о Великой Победе Российское государство цинично превращает в орудие присяги на верность политике современных правителей
9 мая 1945 года был Великий Всенародный Праздник. Кончилась война. Живые оплакивали павших. Никто и никогда не сможет описать ужасов той войны.
Показать полностью.. Меру этого ужаса понимали миллионы погибших все последние мучительные годы, месяцы, дни, часы, минуты их жизни. Эти страдания могли описать только они сами. Не опишут. Счастье 1945 года – это счастье человека, выжившего в аду. И то, что это был ад, понимали все выжившие.
Выходным днём 9 мая пробыл только 4 раза – до 1948 года, потом снова стал рабочим. Власти, в первую очередь Сталин, боялись народной памяти о войне. Боялись, потому что знали: переживший войну народ знает правду. В том числе правду о том, кто и как победил на войне. Кто и как заплатил за Победу. Окопная правда была выше правды государства. Эту правду знали десятки миллионов людей. Они умирали каждый год, многими тысячами. Они – свидетели – уносили с собой свои безыскусные свидетельства правды.
Выходной день был возвращен 9 мая только в 1965 году, на 20-летие Победы. В 1967 году был зажжён Вечный огонь над Могилой Неизвестного Солдата у Кремлевской стены. Закадровый текст телевизионной «Минуты Молчания» меняли несколько раз. Самый первый был написан как молитва.
Но советское государство, меняя ритуал, не переиначило смысл Дня Победы как Дня Памяти Павших, Дня Славы и Скорби. Миллионы участников и свидетелей войны не дали бы этого сделать.
Ни одну войну после 1945 года СССР не вёл именем Великой Отечественной войны.
Прикрылось Великой Отечественной войной Российское государство, когда выяснилось, что собственной славы и чести у него недостаточно. И решило воспользоваться славой и честью предшествующего поколения.
На место участников Великой Отечественной войны, на место всех воевавших и страдавших народов СССР Российское государство поставило себя. И не абстрактно себя, а вполне конкретных первых лиц нынешнего государства. Для единственной цели – оправдать их современную недостойную политику, в том числе политику вражды, политику войны.
Российское государство решило украсть смысл Дня Победы и подменить его другим смыслом – лживым и бесчестным. Российское государство решило стать участником Великой Отечественной войны – десятилетия спустя, когда в руководстве страны не осталось ни одного фронтовика.
На поля современных горячих и холодных войн Российское государство решило положить Великую Победу. Её символы, знаки, славу.
Линия фронта этих новых войн никак не совпадает с линиями фронтов Великой Отечественной войны, Второй мировой войны. Теперь фронт борьбы Российского государства с «фашизмом» проходит на бескрайних полях внешнеполитических афер государства, в том числе кровавых афер.
Российское государство нагло поставило знак равенства между Великой Отечественной войной и преступными войнами XXI века, которые само же и начало. Российское государство пытается прикрыть и оправдать свои преступления Великой Победой народа 1945 года.
В государственной системе России и около поселились гопники, ведущие и обслуживающие совсем другие войны, с необычайной легкостью бросающиеся словом «фашизм».
Оппоненты Российской Федерации в любых политических конфликтах теперь называются «фашистами». Тот, кто не согласен с политикой Российской Федерации в международной сфере, теперь называется «фашистом».
Союзники СССР в борьбе с фашизмом, вместе с нашей страной, вместе с нашим народом выстрадавшие Великую Победу и принесшие на алтарь свои жертвы, теперь называются «фашистами».
Тот, кто выступает за мир против войны, если эту войну ведет Российская Федерация, теперь называется «фашистом».
Только потому, что человек не согласен с подходами Российской Федерации к вопросам войны и мира, с её политическими и военными авантюрами.
Белое и чёрное, цвета и знаки поменялись местами.
Победу народа, политую кровью и слезами, вызвали служить на политическую потребу дня.
Мобилизовали, переодели в другую форму и отправили на новый фронт.
Символы истории меняют свой изначальный смысл.
Георгиевская лента – огонь и дым войны – лента скорби и славы, лента воинских орденов и медалей, превращена из высшего знака воинской доблести в политический флажок, маркер современных политических войн.
Её используют люди, ни дня не проведшие не только на фронте, но и просто в армии. Не рисковавшие жизнью, не проливавшие кровь.
Дошло до шарфов и бантов с символикой георгиевской ленты. Скоро появятся, наверно, галстуки и бог знает что ещё.
Празднование Дня Победы на глазах становится днём славы невоевавших.
Ещё хуже – празднование Дня Победы становится поводом для международных провокаций.
Ленту честной солдатской славы сделали политическим знаком незаконных вооруженных формирований, ведущих незаконную войну.
Группу гопников-провокаторов на мотоциклах приличное государство не захотело видеть на своей территории – и тут же это государство МИД России обвиняет в «глумлении над памятью павших в Великой Отечественной войне».
Где ветераны Великой Отечественной войны – и где эта «поехавшая» на политическом цинизме гопота, прикормленная прислуга нынешней власти? Какое они имеют отношение друг к другу? Это – не солдаты одной армии.
Прах и славу павших, последние года жизни живых участников войны возненавидевшее окружающий мир Российское государство решило поднять на щит своей борьбы со всеми несогласными с ним.
Российское государство вывалилось из истории, вырвало из неё самый святой, политый кровью народа, кусок и размахивает им, требуя признания любых своих действий именем Великой Победы.
Вот это и называется предательством и глумлением.
У этого государства нет своих святых, только грешники. И святых решили украсть у другого поколения. У тех, кто сраму не имут. У тех, кто уже не может защитить себя, своё имя и славу.
Это – политическая оккупация Памяти.
Но такая циничная эксплуатация истории – это ещё и очень опасное для всего народа действие.
День Победы – это часть кода народа, часть его самоидентификации.
Перекодирование Дня Победы – это сильный удар по сознанию народа, целью которого является подмена не только символов, но и самого сознания, мировосприятия, системы ценностей современного человека.
Российскому государству нужны солдаты на его новых войнах, нужна армия, не знающая правды истории. Такой армией Российское государство хочет сделать ныне живущий российский народ, послать его на новые войны.
Для оправдания этих войн нужно очень сильное основание – основание, лежащее даже за рамками рационального, основание, затрагивающее самые основы народного сознания, сам его первообраз.
Такое основание Российское государство нашло в народной памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе. Памятью народа о Великой Отечественной войне и Великой Победе Российское государство решило воспользоваться в своих нынешних политических целях.
У народа решили украсть память и подменить её фальшивыми политическими лозунгами, присягой на верность не Родине, а Путину.
По существу – это попытка подмены народа.
Это – моральное преступление, не имеющее срока давности.
Чтобы сохранить себя, чтобы остаться народом, чтобы не предать павших и живых, народ должен сопротивляться этой политической чуме.
День Победы, Память о павших, Скорбь и Слава Великой Отечественной войны неприкосновенны.
Попытки использовать их для оправдания современной политики отражают ту бездну, в которую падает утратившее мораль и честь государство.
Построить новое государство на месте рухнувшего возможно.
А память можно только сохранить.
Родник Великой Победы важно сохранить чистым.
В нём – жизненная сила народа, которая нужна, чтобы пережить и выжить.
Вячеслав Иванов: Мечтайте, чтобы ваши стихи украли или хотели украсть
Cмоленский поэт Вячеслав Иванов о стихах в интернете, популярности и ремесленничестве.
С чего началось ваше увлечение поэзией?
Началось все довольно давно, в подростковом возрасте. Первый опыт нельзя считать поэзией, это, так скажем, стихосложение. Потом это было надолго забыто, и осознанно я к этому вернулся в возрасте 26 лет, когда уже было, о чем сказать, был накоплен какой-то опыт. Стихи сложились такими, какие они есть, в последние три года.
То есть в юности вы не слишком серьезно относились к этому?
Да, да. У нас в стране, если судить по очень популярному сайту «Стихи.ру», около миллиона поэтов (смеется). Никто никому не запрещал писать стихи, и их пишут многие люди, потому что писать стихи даже проще, чем рисовать или сочинять музыку, кажется, это может делать каждый человек, знающий язык и способный взять в руки ручку. Поэтому ранние попытки стихосложения нельзя считать каким-то опытом.
Какие авторы оказали на вас наибольшее влияние?
Хороший вопрос. Я считаю большим счастьем для себя то, что я вырос не в поэтической среде. Думаю, если бы я оказался лет в семнадцать в поэтическом кружке, где бы меня как-то направляли, давали ориентир, возможно, я не написал бы то, что я написал. Воспитан я был на обычной школьной программе, на таких прекрасных поэтах как Сергей Есенин, Александр Блок, поэты-шестидесятники, Вознесенский, Евтушенко. Не очень интересуюсь западной поэзией, особенно безрифменной, модными верлибрами. К сожалению, не испытываю интереса. Сейчас уже для меня существует широкий спектр авторов, которые мне интересны. Множество малоизвестных современных авторов из разных городов России, люди, которые пишут стоящие вещи. Фамилий очень много, но они мало что скажут.
Среди них есть ваши знакомые, друзья?
Да, конечно. Положительное влияние оказала возможность общение в поэтических интернет-клубах. Можно общаться с людьми с разных уголков мира. Раньше был такой замечательный клуб «Мастер пера», сейчас он тоже существует, но уже несколько в измененном виде. Там я познакомился со многими авторами, которые помогали с критикой, помогали развиваться. Конечно, общение должно быть, оно есть и это очень хорошо.
Как бы вы охарактеризовали свою собственную поэзию?
Если делить творчество на этапы, то первый свой этап я бы назвал «Письмо женщине» (смеется). Потому что это была преимущественно любовная лирика, без ложной скромности скажу, что я был в ней успешен, она оказалась востребованной – сейчас очень многие стихи того периода гуляют по сети. Очень интересно, когда в своем городе встречаешь человека на своем выступлении, а он говорит, что уже читал эти стихи года два назад. Стихи живут своей жизнью, они уже отделились от автора. Период этот я, кстати говоря, завершил книгой, которая называется «Нас на земле двое». Я решил выпустить книгу именно потому, что появилось ощущение, что в жизни начинается новая полоса, появляются новые идеи, темы. Книга получилась небольшой, порядка ста стихотворений, но, по правде говоря, вторую книгу я планирую сделать еще меньше. Нужно относиться к себе строже и отбирать только самое лучшее, хотя бы на тот момент, когда ты составляешь книгу.
Обложка книги Вячеслава Иванова
Вы говорите, что много раз встречали свои стихи в интернете. Никогда не было проблем с плагиатом?
Были, были проблемы. Я, в общем-то, отношусь к этому очень спокойно, потому что они денег на этом не зарабатывают. Даже с точки зрения закона, если из твоего произведения не извлекается корыстная выгода другим лицом, нельзя вызывать человека в суд. Если он просто опубликовал твое произведение где-то в сети, например, не подписал автора или подписался сам – ну, некрасиво поступил. Это, с одной стороны, раздражает, но с другой, должно польстить автору. Многие мои знакомые говорят мне, что боятся выкладывать свои стихи с сеть, боятся, что их украдут. Я отвечаю: «Мечтайте, чтобы их украли, мечтайте, чтобы их хотели украсть». Это указывает на ваш успех. Конечно, если бы плагиаторы пошли дальше, начали бы зарабатывать – тут бы дело было серьёзнее.
Вы пишите в основном о своей жизни, о себе, или вдохновляетесь и чужими историями?
В основном в стихах не только я, но и люди, окружающие меня. У меня есть несколько диалоговых стихов, из них есть несколько довольно удачных, в которых отображено живое общение. И когда я пишу реплики, буквально до «Ого!», я всегда представляю человека из моих знакомых, который это говорит, как он бы реагировал на эту фразу. Мое творчество посвящено межличностному общению, причем необязательно общению между мужчиной и женщиной. Сегодняшнего меня интересует диалог «врач-пациент», «родители-дети». Но это всегда взаимоотношения, мало у меня стихов о природе. Поэтому, конечно же, очень большое значение играют люди, которые меня окружают.
Вы никогда не переносили свои стихи на музыку?
Есть несколько песен, есть даже несколько коммерческих проектов. Есть проект с минским композитором Дмитрием Данилиным, он исполняет песни на мои слова. Может быть, даже когда-нибудь приедет с концертом в Смоленск. Владимир Кузнецов, исполнитель из Москвы, который исполняет нашу песню, приобрел лицензионное право на исполнение, есть и другие исполнители. Одно время я этим активно занимался, в смысле, не только разрешал использовать стихи, но и специально писал тексты для песен. Был такой период, довольно интересные вещи получились.
А вы пишите на заказ?
Пишу, для рекламы, например, пишу. Довольно часто обращаются, но я никогда не представлял себя как человека, предлагающего свои услуги в этой сфере. Это, в основном, знакомые и знакомые знакомых. Это не совсем творчество, это ремесленничество, я не очень это люблю. Коммерческий интерес здесь не особо большой, сами понимаете, не такой масштаб, а удовольствия не доставляет. Есть и есть.
Что, по-вашему, отличает поэта 21 века?
Сейчас существует очень много направлений, очень много авторов. С появлением интернета и социальных сетей появилась возможность, минуя различные писательские организации, доносить свое творчество до масс. С одной стороны, это хорошо. Люди, которые талантливы, но, возможно были кем-то забракованы, могут донести себя до читателя. Но с другой стороны, появляется столько мусора. Я лично ушел из всяких пабликов, групп, я не предлагаю туда свои стихи, не хочу, чтобы мои стихи появлялись там, где 90% — хлам. Это нисколько не может тебе польстить. Другое дело, когда тебя публикует литературный журнал, где ты рядом с замечательными авторами. Я сам впервые был опубликован в журнале «Юность», где публиковались Вознесенский, Евтушенко, такая имиджевая вещь. Это льстит.
Каких смоленских поэтов вы выделяете?
Слово «поэт» вообще громкое, я всегда стесняюсь сам, когда меня так называют. Это большая ответственность – время покажет, кто поэт, кто не поэт. Поэтому я люблю говорить «автор». В нашей студии поэзии и малой прозы при библиотеке имени Клестова-Ангарского есть такие замечательные смоленские поэты как Александр Добровольский, очень интересный автор, пишет верлибрами, Юлия Поселеннова, очень своеобразный автор, Ольга Каминская, года два назад вместе были опубликованы в Смоленском альманахе, на этой почве и познакомились. Студия наша некоммерческая, организовали мы ее в январе этого года при библиотеке, что на проспекте Строителей. У нас не просто чтения, устраиваем разборы стихов, пытаемся выявить сильные, слабые стороны. Уже провели городской конкурс. Я думаю, мы помогли многим молодым ребятам показать себя. Ждем новых авторов к себе в студию, у нас много идей и мыслей!